Соревнования под крыльями: Как в Одессе без проекта и земли хотят "выбить" деньги на новую спортивную арену

Депутаты со спорами и оскорблениями дали добро на оформление земли под новый Дворец спорта на месте зеленой зоны в районе аэропорта в Одессе, а именно на месте лесополосы аэропорта. Местные жители, экоактивисты да и просто одесситы в шоке от такого решения

Соревнования под крыльями: Как в Одессе…
Фото: Одесская мэрия

В пятницу, 17 мая, депутатов собрали на срочную внеочередную сессию Одесского горсовета для решения вопроса строительства нового спортивного объекта в Одессе. Под этой инициативой нет ничего – ни земли, ни проекта, ни даже суммы финансирования. Между тем, у Труханова уверены: деньги дадут в Кабмине, состав которого, заметим, в ближайшее время может существенно измениться. Пожалуй, именно опасения, что при новой власти спортивные проекты "завернут", и вынудила мэрию срочно оформлять документы. Однако такая скорость и срочность – черта практически всех проектов, к которым приложил руку вице-мэр Павел Вугельман. Обычно они либо оборачиваются скандалами, либо ничем, либо уголовными делами. Depo.Одесса пытался разобраться, что в этот раз решили "провернуть" в мэрии, а также вспомнить, чем закончились некоторые крупные проекты, которые пыталась реализовать городские власти.

Спортивная арена вместо лесополосы

17 мая депутаты горсовета фактически согласовали старт для подготовки к строительству многофункционального Дворца спорта в районе аэропорта. Депутаты дали согласие КП "Стадион "Спартак" на разработку земельной документации на площадь в размере 2,6 гектара по улице Центральный аэропорт напротив действующего терминала. У участка нет пока даже адреса. Но нет и замечаний у муниципальных юристов, поскольку этот проект – пустое место: есть только согласие на разработку документации. "На этом этапе у нас не может быть замечаний", – отметила директор юрдепагорсовета Инна Поповская.

Сейчас на этом месте лесополоса, призванная поглощать шумы. Это – "буфер" аэропорта, а еще – возможное место развития инфраструктуры вокруг воздушных ворот. И хотя в Одессу только начали заходить лоукосты, а территорию вокруг уже начинают осваивать по другому назначению.

Визуализация фасада будущего Дворца спорта / Фото: Одесский горсовет

 

Несмотря на отсутствие вопросов у юристов, много замечаний у депутатов. "Завтра, (17 мая, - ред.) на внеочередной сессии Одесского горсовета, депутатам будет предложено дать старт строительству нового Дворца спорта (90% – госбюджет + 10% – местный бюджет). Всегда положительно отношусь к строительству объектов социальной инфраструктуры. Но в вопросах развития и планирования территории города, в первую очередь, всегда должны быть системность и порядок. В связи с этим есть несколько вопросов, на которые надеюсь получить ответ: почему, как и планировалось, не реконструировать существующий Дворец спорта на проспекте Шевченко; почему не были проведены общественные слушания по выбору места строительства (возле аэропорта)? На мой взгляд, к нему могут появится вопросы. Почему вопрос строительства нового Дворца спорта не был рассмотрен на профильной строительной комиссии?", - написал накануне сессии на своей странице в Facebook депутат Одесского горсовета Богдан Гиганов.

Скрин со страницы депутата Одесского горсовета Богдана Гіганова

 

Еще ряд вопросов на своей странице в соцсети, а также во время сессионного заседания задала депутат Ольга Квасницкая. Она обратилась к мэру с просьбой показать письмо Кабмина, согласно которому город должен собрать сессию в пятидневный срок. Но профильный вице-мэр Павел Вугельман его не показал, а городской глава в издевательской манере, уже традиционной для него, намекнул на "криминальное прошлое многодетной матери" из-за того, что она сказала, что решения принимаются по типу "кручу-верчу".

"Для ознакомления с вопросом внеочередной сессии Одесского городского совета на электронную почту не поступили документы, подтверждающие согласование с Министерством молодежи и спорта. А также те требования, которые я заставила озвучить во время сегодняшней сессии. Решение, за которое сегодня проголосовали депутаты, не дает возможности включения Дворца спорта "Спартак" в перечень объектов на получение субвенции согласно постановлению Кабмина от 27 марта 2019 года. Условиями предоставления субвенции является софинансирование в 2019 году из местных бюджетов и привлеченных на эти цели других источников, не запрещенных законодательством, в объеме не менее чем 10% общей стоимости проекта строительства новых дворцов спорта и начатых в предыдущем периоде работ по строительству/реконструкции дворцов спорта", - отметила Квасницкая на своей странице в соцсети.

Скрин со страницы депутата Одесского горсовета Ольги Квасницкой

 

А вот депутат Владимир Корниенко по результатам голосования пожаловался, что одесситы потеряют любимый парк (отметим, что участок находится все же за пределами парка напротив терминала, – ред).

Скрин со страницы депутата Одесского горсовета Владимира Корниенко

 

Итак, город хочет построить новой Дворец Спорта. Не реконструировать имеющийся, а именно строить новый. "Старый" в удобном месте на проспекте Шевченко не устраивает городскую власть, потому что находится в областной собственности. О его реконструкции говорят уже лет 15, но все разговоры пока бесполезны. Зато за ним уже успели продать свайном поле, где теперь строят небоскреб на 30 этажей от компании "Стикон".

Город рассчитывает на софинансирование из госбюджета. Однако пока что в госбюджете нет таких денег, только 200 миллионов выделены на 10 городов. Одесса даже отсутствует в перечне на ремонт. А город туда хочет попасть любой ценой.

Вице-мэр Павел Вугельман рассказал, что для строительства нового дворца рассматривались такие участки, как Лузановка, стадион "Спартак", парк Савицкого, улицы Радостная, Черноморского казачества, 6-й километр Овидиопольской дороги, поля фильтрации. Но чиновникам мэрии показалось, что район аэропорта – самый лучший вариант.

Фото из презентации Одесского горсовета

 

Площадь здания составит около 8 тысяч квадратов. В мэрии рассчитывают, что комплекс будет меньше нынешнего Дворца спорта по количеству мест в большом зале: в новом здании планируется 3 тысячи мест, поскольку на проспекте Шевченко их 4 тысячи. На первом этаже будет фойе и большой зал, на втором – зал борьбы и тренажерный зал, на третьем – универсальный зал. Что касается высоты здания, то оно будет не выше существующего терминала – в три этажа.

Депутат Алексей Еремица вспомнил, что восемь лет назад город уже выделял землю под такой комплекс на улице Черноморского казачества. Тогда смета проекта составила 367 миллионов гривен, правда, он планировался несколько масштабнее. Поэтому сумма нового проекта в 480 миллионов, учитывая рост цен в три раза, вызвала у депутатов вопросы.

Вице-мэр Петр Рябоконь отметил, что эта сумма очень приблизительная, поскольку пока нет никакого проекта, а только визуализация. "На каком основании выделялись деньги на визуализацию проекта, и почему от нас скрывали проект?" – возмутился во время сессии депутат Александо Орлов. В ответ на это мэр Геннадий Труханов заявил, что знают те, кто работает, мол, кто хотел – тот знает. Между тем, ни одного открытого совета или комиссии до вчерашнего дня в городе не было, хотя, по словам тех же руководителей города, комиссия работает год. Отметим, что на сайте мэрии нет пока даже сведений о ее создании. То есть она была какая-то секретная... или ее, все же, не было.

На защиту проекта традиционно выступили ряд депутатов, которые поддерживают мэра Одессы и создают так называемое "большинство" в горсовете. В частности, Александр Шеремет предложил конструктивно отнестись к вопросу, поскольку комплекс нужен, а не искать в проекте подвоха. "Надо хвататься за такую возможность, чтобы не сглазить", – убеждал он. В конце концов, 44 голоса позволили принять проект. Лишь один депутат проголосовал против, четверо воздержались, а еще трое не приняли участия в голосовании.

Прожекты Вугельмана

Вице-мэр Павел Вугельман известен в мэрии своими "прожектами". Обычно они есть на бумаге, а вот когда их начинают воплощать, то возникают ссоры, скандалы, а потом работает или Антимонопольный комитет, или правоохранительные органы.

Так, сам Вугельман является фигурантом дела о покупке здания для "Евромэрии". Напомним, что мэрия купила себе "развалюху" за 185 миллионов, вложила в нее еще 300 млн грн и продолжает вкладывать еще. По поводу покупки заведено уголовное дело против самого мэра, вице-мэра Вугельмана и еще целого ряда фигурантов.

Второй проект Вугельмана – электронный билет. Этот проект предусматривает заведение на перевозки только одного частного оператора, который будет получать 8,25–8,75% от всех перевозок миллионного города за то, что внедрит электронную систему расчета. После конкурса делом практически год занимался Антимонопольный комитет, но и сейчас е-билет так и не ввели. В мэрии поздно вспомнили, что его должен еще согласовать ЕБРР, который кредитует КП "Одесгорэлектротранс". Проект заморожен.

Все новости Одессы читайте на Depo.Одесса

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme