“Евротерминал” отмечает устойчивый рост транзита контейнерных поездов
Украина сегодня находится в стратегически выгодной позиции на пересечении транспортных веток между Азией и Европой. Товарооборот между Китаем и Европой показывает позитивную динамику каждый год, поэтому одним из приоритетов правительства в сфере логистики должна быть стратегия по поддержке транзита
- Одесcа
-
9 марта 2021 11:16
Следующим шагом должно быть стимулирование бизнеса использовать новый "Великий шелковый путь" для успешного встраивания государства в систему международных контейнерных перевозок.
Рекомендуемые статьи: Меры против COVID-19 и выплаты медикам
Стратегические маршруты для контейнерных поездов
Весь прошлый год государственные органы наблюдали устойчивый рост контейнерных поездов из Китая в ЕС транзитом через нашу страну.
Специалисты компании "Евротерминал" отмечают важность двух стратегических маршрутов:
- "Китай – Монголия – Россия – Украина – Венгрия/Словакия". По данным "Укрзализныци" за 11 месяцев прошлого года по этому пути проследовал 21 поезд, в составе которых было перевезено 1864 контейнера.
- "Китай – Казахстан – Россия – Украина – Словакия/Венгрия/Польша". Этот маршрут является более популярным: в составах 34 поездов было перевезено через территорию 3130 контейнеров при участии евротерминала.
Наиболее часто встречающиеся пункты отправки из Китая, это: Ухань, Дзинаньнань, Хенган, Яньтай и Наньчан. Эти города поставляют широкий спектр грузов: товары легкой промышленности, изделия из цветных металлов и пластмассы, удобрения, медицинское оборудование.
Преимущества контейнерных поездов
Генеральный директор "Евротерминала" Александр Эйсмонт подчеркивает, что основным преимуществом контейнерных перевозок железнодорожным транспортом является более короткие сроки доставки. По информации "Евротерминала" состав с контейнерами достигает Украины, в среднем, за две недели, в то время, как доставка контейнеров по морю занимает до полутора месяцев.
Несмотря на то, что Украина наращивает транзит контейнерных поездов, морской транспорт все же удерживает лидерство в экспорте украинских товаров, таких как зерно, древесина, железная руда. Объемы экспорта заметно превышают возможности морской логистики, при этом большинство железнодорожных составов, отправляемых на восток, выходят пустыми и загружаются только на территории России.
"Евротерминал" готов оказать реальную помощь железной дороге, которая может использовать подскоковые поезда, для размещения на территории "Сухого порта" в Одессе транзитных грузов", – заверил Александр Эйсмонт.
Причина - тарифы
Главное причиной недозагруженности Ж/Д-составов – более высокие (примерно в 1,5 раза) тарифы по сравнению с морскими перевозками. Если тарифы будут близки, то экспортеры будут охотнее рассматривать возможность поставок, например, железорудного сырья в Китай контейнерными поездами.
Китайские поставщики стали активно использовать контейнерные поезда для доставки грузов в Европу, в основном благодаря поддержке правительства КНР в виде субсидий в размере до 60% от стоимости перевозки.
Украина возвращает Ж/Д-транзит
Как сообщало ранее руководство "Евротерминала", Украина, тем не менее, медленно, но верно движется в наращивании железнодорожных контейнерных перевозок. Одним из таких шагов, было недавнее подписание меморандума о сотрудничестве в рамках "Экономического пояса Шелкового пути" между Словакией и Правительством Украины, который предполагает совместное развитие инфраструктуры для увеличения грузопотока из Китая в ЕС через Украину и Словакию.
"В дальнейшем, мы уверены, что "Евротерминал" станет надежным транспортным узлом в возвращении транзита и наращивании контейнерных перевозок поездами", - прокомментировал генеральный директор Александр Эйсмонт.
Также Павел Лисицин рассказывает о проблемах зерновой логистики.
Все новости Одессы читайте на Depo.Одесса
Все новости на одном канале в Google News
- 10:38Хваливший оккупантов экс-нардеп-"регионал" попался на попытке бежать из Украины
- 09:02Российские военные ночью били по Одесщине дронами и ракетами
- 08:34Оккупанты пытались атаковать "шахедами" критическую инфраструктуру на юге
- 09:46В Укргидрометцентре рассказали, какой будет погода в Украине в апреле
- 17:03Качество воды из-под крана: каким оно должно быть и можно ли улучшить Актуально
- 10:57Гуменюк рассказала, какую тактику применили оккупанты во время обстрела Одессы
- 09:25Одесса и Одесский район возвращаются к стабилизационным отключениям электричества
- 08:17Атака "шахедов" на юг ночью 25 марта: что известно о последствиях
- 07:30В "Укрэнерго" спрогнозировали, когда будут со светом города, сильнее всего пострадавшие от обстрела 22 марта
- 10:15Школы и детсады Одессы, где рядом нет укрытий, перевели на "дистанционку"
- 14:47Облцентры выделили на ВСУ 19,5 млрд грн: половину из всех денег дал Киев, — КИУ
- 13:57Еще один беглый "спортсмен": тренер одесского "Черноморца" вместо Украины уехал в США ФОТО
- 11:16В Одесской области будут судить командира взвода ПВО, продавшего более 20 тонн стратегического топлива
- 08:16Россияне ночью атаковали Украину 22 "шахедами"
- 11:37Количество пострадавших в результате дроновой атаки на Одессу увеличилось до 20
- 08:15ПВО ночью сбила 10 "шахедов" в Одесской и Николаевской областях
- 10:53В гидрометцентре рассказали, какой будет погода в Украине в марте
- 07:01Россияне атаковали Одессу ракетами и дронами, погибли трое людей
- 10:03Оккупанты существенно снизили активность своей военной авиации, — Игнат