Президент "Евротерминала" Павел Лисицин о проблемах зерновой логистики
"Ключевые проблемные точки зерновой логистики — нехватка локомотивов на железной дороге, простои автотранспорта в местах погрузки и выгрузки и недостаток флота на реке", — считает президент компании "Евротерминал"
- Одесcа
-
9 февраля 2021 17:57

Несмотря на незначительные колебания в динамике урожайности зерновых культур в Украине, начиная с 2013 года показатели не падали ниже 60 млн т в год. Пиковым был 2019 год, когда фермерам удалось собрать 75,1 млн т. Прошлый год, как для фермеров, так и экспортеров оказался не таким удачным: показатели сократились до 65,4 млн т.
Вместе с тем по данным Министерства сельского хозяйства США, в 2019-2020 маркетинговом году Украина вышла на второе место по экспорту зерновых в мире. "Чтобы каждый год перевозить такое большое количество груза, экспортеры и трейдеры используют все доступные виды перевозок", — отмечают в компании "Евротерминал".
Наибольшая доля груза приходится на железную дорогу. По итогам прошлого года через морские порты на экспорт было отправлено около 48 млн т зерновых. При этом по железной дороге за 2020 год было перевезено 35,2 млн т зерновых, что составляет более 70% от всего груза, идущего на экспорт. В самой структуре перевозок по железной дороге зерно занимает 12-15%. Зерновые перевозки по реке за прошлый год составили чуть более 3 млн т, остальное пришлось на автомобильный транспорт.
Какие же наиболее острые проблемы видит президент компании "Евротерминал" Павел Лисицин в перевозке зерновых грузов?
Железная дорога
-
Постоянная нехватка локомотивов и проблемы с инфраструктурой. Каждый год грузоотправители поднимают проблему дефицита тяги. 98% парка тепловозов и электровозов "Укрзализныци" устарели, а те единичные закупки, которые делает компания, глобально не решают проблему, — делится информацией "Евротерминал".
-
Низкая пропускная способность припортовых станций. Груз, идущий в порты на экспорт, часто простаивает на подходах к порту из-за невозможности станций его обработать. При максимальной пропускной способности припортовых станций 2 000 -2 100 вагонов, фактически обрабатывается чуть больше половины. Железнодорожная ветка, которую компания "Евротерминал" построила в этом году от станции "Одесса-Пересыпь" до "Сухого порта" частично сможет решить эту проблему в Одесском порту.
-
Большая оборачиваемость вагонов. Последние несколько лет оборот вагонов на железной дороге был около 9 суток. По итогу 2020 года "Укразализныце" удалось существенно улучшить этот показатель: оборот составил около 6,7 суток. "Но будет это исключением из правил или новой реальностью — покажет нынешний год", — говорят в компании "Евротерминал".
Автомобильный транспорт
-
Габаритно-весовой контроль. Несмотря на то, что Министерство инфраструктуры неоднократно заявляла об успехах и внедрениях новых технологий для взвешивания автомобилей в движении, остается открытым вопрос коррупции в органах "Укртрансбезопасности", из-за чего некоторые компании все еще перевозят грузы с нарушением весовых норм.
-
Простои автотранспорта в местах погрузки и выгрузки. Понимая эту ситуацию, компания "Евротерминал" построила площадку для большегрузного транспорта, которая вмещает в себя единовременно более 300 автомобилей.
Река
-
Дефицит флота и его качество. Нехватка флота на реках Украины оценивается приблизительно в 80-150 судов. Кроме того, даже тот флот, который имеется — в большей степени был завезен б/у из стран Европы, что ставит под сомнение его соответствие нормам, — делится информацией "Евротерминал".
-
Низкая конкурентность. Рынок речных перевозок в Украине ограничивается порядка пятью компаниями, которые имеют свой флот.
-
Дноуглубительные работы. За последние 25 лет протяженность судоходных путей в Украине сократилась почти вдвое. На некоторых участках Днепра глубина судоходных путей уменьшилась с 3,6 м до 2,5 м.
Все новости Одессы читайте на Depo.Одесса
Все новости на одном канале в Google News
- 11:20В Укргидрометцентре рассказали, какой будет погода в Украине в июле
- 09:58Ночью российские дроны атаковали Вилково на Одесщине
- 09:20"УЗ" назначает новые поезда из Одессы (ГРАФИК)
- 16:53Лучшие альтернативы онлайн кредитам: что делать, если не хочется брать займ? Актуально
- 08:05Российские дроны атаковали Одессу: вспыхнули пожары, поврежден вокзал
- 09:20"УЗ" предупредила об изменениях в движении поездов в Одесской и Львовской областях
- 11:40Минобороны анонсировало штрафы за нарушение военного учета в "Резерв+"
- 10:03"УЗ" назначила новые поезда на лето (СПИСОК)
- 08:16Россияне ночью ударили по Одессе, повреждены дачи и автомобили
- 08:22Оккупанты атаковали дронами роддом и станцию скорой помощи в Одессе
- 13:13Солист Одесской национальной оперы Владислав Горай погиб в Сумской области
- 10:01Представительницу Омбудсмана в Одесской области подозревают в связях с сепаратистами: ОО "ГИД" обратилось в СБУ
- 09:01Российские дроны ночью повредили СТО и дома в Одессе
- 08:20Оккупанты ударили по Одессе, пострадали четыре человека
- 09:10Благодаря инициативе главы Одесской ОВА Кипера бюджет ежемесячно получает 60 миллиардов, — эксперт
- 21:17Военное командование региона остановило решение Одесского горсовета, разрушавшее инклюзивный пляж "Безмеж-Калетон"
- 15:11Барбекю на природе: идеи для вкусных блюд на гриле Актуально
- 09:58В Укргидрометцентре рассказали, какой будет погода в Украине в июне
- 10:40Задержан российский "крот", устроившийся на оборонный завод в Одесской области