Юбилейный ОМКФ: Что смотреть в этом году на фестивале

С 12 по 20 июля в Одессе состоится традиционный Одесский международный кинофестиваль, на который в этом году поступило рекордное количество кинофильмов для отбора

Юбилейный ОМКФ: Что смотреть в этом году…
Фото: ОМКФ

В целом организаторы фестиваля получили от разных стран мира 1 110 разнообразных картин. Селекционная комиссия ОМКФ отобрала лучшие из присланных фильмов. Depo.Одесса узнавал, какие именно фильмы смогут увидеть зрители в конкурсных и внеконкурсных программах кинофестиваля.

Лентой открытия 12 июля станет французский "Прекрасная эпоха" с Фанни Ардан, Даниэлем Отеем и Гийомом Кане французского режиссера Николя Бедоса. Картина, громкая премьера которой состоялась на 72-м Каннском кинофестивале, рассказывает о Викторе – мужчине, которому уже за шестьдесят. Его жизнь переворачивается с ног на голову, когда его женщина изменяет ему с другом семьи. Одновременно с этим Виктор узнает о новейшем развлечении: при помощи исторической реконструкции компания предоставляет клиентам возможность окунуться в прошлое. Виктор решает оживить самую памятную неделю жизни – когда 40 лет назад он встретил большую любовь.

Кадр из фильма "Прекрасная эпоха" / Фото: ОМКФ

Фильмы Международной конкурсной программы: от войны к любви

Селекционная комиссия отобрала 12 полнометражных фильмов из 18 стран, которые будут соревноваться за Гран-при ОМКФ — "Золотого Дюка" - и другие награды Международного конкурса.

Одесский киноэксперт Ольга Сидорушкина, которая отбирала в этом году конкурсные фильмы, отмечает в своем блоге, что было сложно. "Фестивальные отборщики переживают очень многие. Черно-белые фильмы о страдающих актрисах, которые долго смотрят вдаль, сай-фай об инопланетянах и монахинях, комедия об Аушвице в наше время и много чего еще, что в нормальных обстоятельствах смотреть не станешь. Но не все так плохо, как я рассказываю, ведь когда встречается особый фильм, который хочется всем продемонстрировать, ценишь его гораздо сильнее", - признается Сидорушкина.

Таким образом, в международную программу попала полнометражная художественная драма "А потом мы танцевали" (And Then We Danced) Левана Акина. Фильм рассказывает о жизни молодого танцовщика национального грузинского ансамбля "Мераба", который радикально меняется, когда влюбляется в своего амбициозного соперника.

Кадр из фильма "А потом мы танцевали" / Фото: ОМКФ

Конечно же, в программу включили и дебютную полнометражную картину "Домой" (Evge/Homeward) украинского режиссера Наримана Алиева. Данная лента была отобрана в программу "Особый взгляд" нынешнего Каннского кинофестиваля. По сюжету, Мустафа, который потерял старшего сына во время военных действий на Востоке Украины, решает похоронить его на родине в Крыму. Вместе со своим младшим сыном они отправляются в путешествие, которое глубоко скажется на их отношениях.

Кадр из фильма "Домой" / Фото: ОМКФ

Драматический фильм "Монос" (Monos) – копродукционная работа кинематографистов Колумбии, Аргентины, Нидерландов, Германии, Дании и Швеции, снятая режиссером Алехандро Ландесом. Фильм рассказывает о восьмерке вооруженных детей, которые присматривают за заложницей и дойной коровой. В этой картине Ландес рассматривает хаос и туман войны с уникальной перспективы подросткового возраста.

Кадр из фильма Монос / Фото: ОМКФ

Драма "Королева сердец" (Queen of Hearts / Dronningen) – это совместная работа Швеции и Дании режиссера Имей Эль-Тухи. Лента показывает счастливую женщину, у которой все сложилось в жизни и с семьей, и с карьерой. Однако все может разрушить появление сына ее мужа от первого брака. И здесь в обстоятельства вмешивается любовь женщины, которую не назовешь материнской.

Кадр из фильма "Королева сердец" / Фото: ОМКФ

Социальная драма "Здесь был Саша" (Sasha Was Here / Čia Buvo Saša) литовского режиссера Эрнестаса Янкаускаса открывает перед зрителем историю бездетной пары, которая решает усыновить шестилетнюю девочку, однако им предлагают мальчика-заводилу Сашу. Супруги соглашаются взять на один день мальчика, пока ошибку не исправят. И это решение навсегда изменит жизнь троих человек.

Кадр из фильма "Здесь был Саша" / Фото: ОМКФ

Драма с элементами комедии "Тель-Авив в огне" (Tel Aviv On Fire) израильского режиссера Самеха Зоаби раскрывает историю Салама – неопытного палестинского молодого человека, который стал сценаристом популярного сериала. После случайной встречи с израильским солдатом он начинает стремительно подниматься по карьерной лестнице.

Кадр из фильма "Тель-Авив в огне" / Фото: ОМКФ

Итальянская комедия "Человек, который купил Луну" (The Man Who Bought The Moon / l'uomo che comprò la luna) режиссера Паоло Дзукки показывает сардинского рыбака, который ради любимой женщины готов на все – даже пообещать Луну. А мужчины Сардинии всегда придерживаются обещаний.

Американо-британский драматический фильм "Сувенир" (The Souvenir) режиссера Джоанны Гогг – о молодой студентке-кинематографистке Джулии, у которой завязываются отношения с харизматичным, но ненадежным мужчиной  Энтони. Эта близость становится причиной вражды между дочерью и мамой, которая против таких отношений.

Кадр из фильма "Сувенир" / Фото: ОМКФ

Китайская комедия режиссера Луо Ханьсина "Путь к согласию" (Uncle And House / He Qun lu) рассказывает о парне, который возвращается в Китай после обучения за границей и совместно с двумя друзьями начинает коллекторский бизнес.

Лента "Приют" (The Orphanage / Parwareshgah) афганского режиссера Шахрбану Садат рассказывает о подростке Кодрате, который спекулирует билетами в кинотеатр, пока его не отправляет в приют советская милиция в конце 1980-х.

Кадр из фильма "Приют" / Фото: ОМКФ

Фильм "На посту!" (Keep An Eye Out/ Au Poste) режиссера Кантена Дюпйо это история о том, как главный герой по имени Фюген находит труп на крыльце своего дома. Он все делает правильно и сразу же обращается в полицию. Но теперь ему придется провести всю ночь в участке – его ждет жесткий и очень странный допрос с участием начальника полиции Бюрона.

Кадр из фильма "На посту" / Фото: ОМКФ

Лента "Инициалы С. Г." (Initials S. G) режиссеров Рании Аттье и Даниэла Гарсии рассказывает об аргентинце Серхио Гарсесе. Ему уже за пятьдесят, но он до сих пор думает что тридцать пять. Он живет в Буэнос-Айресе, безбожно пьянствует и курит траву. Друзья называют его Французиком – в юности он записал альбом испаноязычных каверов на песни Сержа Генсбура и в конце концов поверил в собственную французскость. Серхио сводит концы с концами благодаря случайным ролям в основном статистов на съемках в разных частях города. Но его искренняя страсть и мечта – быть актером, настоящим художником.

Кадр из фильма "Инициалы С. Г. / Фото: ОМКФ

Национальная конкурсная программа: поиски смысла жизни и семейные истории

В Национальную конкурсную программу вошли пять полнометражных и 10 короткометражных лент.

В частности, в программе "Полного метра" покажут художественный фильм режиссера Тимура Ященко U311 "Черкассы" об обороне одноименного морского тральщика, заблокированного российскими войсками в бухте Донузлав в марте 2014 года во время аннексии Крыма.

Кадр из фильма "Черкассы" / Фото: ОМКФ

"Папа – мамин брат" – первый полнометражный документальный фильм Вадима Илькова. В этом трогательном семейном портрете богемный певец и художник становится отцом своей пятилетней племянницы, когда психическое здоровье его сестры ухудшается. Неожиданно для себя он оказывается в ситуации, когда должен балансировать между сказками на ночь и провокативным искусством, детскими играми и бурной ночной жизнью.

Кадр из фильма "Папа – мамин брат" / Фото: ОМКФ

"Мои мысли тихие" – полнометражный дебют режиссера Антонио Лукича с актрисой Ирмой Витовской, нынешней обладательницей кинопремии "Золотая Юла" за лучшую женскую роль. Вадим – 25-летний композитор и звукооператор. Потерпев множество неудач в работе и личной жизни, он получает шанс начать все сначала. Простое задание записать голоса закарпатских животных может стать его шансом навсегда оставить неудобную Украину и отправиться в привлекательную Канаду. Подальше от проблем. Однако все оказывается значительно сложнее, когда главным спутником в новой работе оказывается наименее подходящий для этого человек – мама Вадима. Комедийная лента Антонио Лукича была отобрана в конкурсную программу East of the West международного кинофестиваля в Карловых Варах.

Кадр из фильма "Мои мысли тихие" / Фото: ОМКФ
 

"Панорама" – дебютный полнометражный документальный фильм режиссера Юрия Шилова. Главный герой картины – киномеханик Валентин, который 44 года работает в одном из старейших кинотеатров Киева. В день 60-летия Валентина в кинотеатре произошел пожар, и мужчина вынужден уйти на пенсию. В стране стремительно все меняется, он пытается отыскать новый смысл своей жизни. Этот фильм был отобран в документальный конкурс нынешнего Международного кинофестиваля в Карловых Варах.

Кадр из фильма "Панорама" / Фото: ОМКФ

"Восточник" – дебютная полнометражная военная драма Андрея Иванюка о человеке, в дом которой ворвалась война. В ленте показаны будни военнослужащих, которые защищают Восток Украины. При помощи формы  роуд-муви режиссер описывает то, с чем имел дело лично. Главную роль в фильме сыграл актер Богдан Бенюк.

Кадр из фильма "Восточник" / Фото: ОМКФ

Также в Национальной конкурсной программе будут показаны 10 короткометражных лент: "Рождественские истории", режиссеры Валерия Сочивец, Филипп Сотниченко (Украина, 2019); "Обесцвеченая", режиссер Марина Степанская (Украина, 2019); "В нашей синагоге", режиссер Иван Орленко (Украина/Франция, 2018); "Малая", режиссер Даря Турецкая (Украина/Израиль, 2018); "Пока не станет черным", режиссер Анастасия Фалилеева (Украина, 2019); "Солитюд", режиссер Елизавета Смит (Украина, 2019), "Взрослый", режиссер Жанна Озирна (Украина, 2019); "INT. Kitchen. Night", режиссер Аркаша Непиталюк (Украина, 2019); "Факт (-ура!) изменений", режиссер Марина Никольчева (Украина, 2019); "Секрет, девочка и мальчик", режиссер Оксана Казьмина (Украина, 2018).

Киноперформансы под открытым небом

Традиционно во второй день фестиваля демонстрируются мировые шедевры немого кинематографа в сопровождении симфонического оркестра. В этом году ОМКФ соберет зрителей на показе американского драматического фильма "Козаки" (1928, реж. Джордж У. Хилл и Кларенс Браун), производства студии Метро-Голдуин-Майер (MGM), которая знакома проектами "2001: Космическая Одиссея" (реж. Стэнли Кубрик), "Бен-Гур" (реж. Вильям Вайлер), "Волшебник страны Оз" (реж. Виктор Флеминг).

Главный герой драматической ленты – сын атамана Лукашка. Он не предпочитает следовать непоколебимому правилу "мужчина должен воевать, а женщина работать" и отказывается принимать участие в войне. Его пацифистские взгляды приводят лишь к постоянным шуткам со стороны товарищей и едва ли не к разрыву с любимой. В конце концов именно Лукашка становится жестким воином и бок о бок воюет с отцом против турок.

Для создания обновленного саундтрека был приглашен композитор Роберт Исраэль, который работал над музыкальным сопровождением многих классических немых лент. Готовя партитуру к фильму "Козаки", композитор адаптировал и аранжировал классическую украинскую музыку, в том числе, произведения Николая Лысенко, Кирилла Стеценко, Семена Гулака-Артемовского, а также традиционные народные песни. "Мой дедушка родился в Одессе, поэтому я чувствую связь со своими центральноевропейскими корнями, несмотря на то, что в Украине я еще не был", - отметил Исраэль, который сейчас живет в Чехии. 

Кадр из фильма "Козаки" / Фото: ОМКФ

17 июля в Зеленом театре тоже покажут классику немого кино – "Кабинет доктора Калигари" Роберта Вине. Спецпоказ будет сопровождать британское музыкальное трио "The Tiger Lillies".

Премьера фильма состоялась в Берлине в 1920 году. Это первый фильм в истории кино, в котором было продемонстрировано изменение человеческого сознания. Сюжет ленты построен на мистических событиях, связанных с приездом в небольшой немецкий городок таинственного доктора Калигари. Сценарий фильма был задуман Карлом Майером и Гансом Яновицем как метафора безумия власти, которая подвергает свой народ страшным бедствиям – имелась в виду проигранная Германией мировая война.

Фото: Кадр из фильма "Кабинет доктора Калигари" / Фото: ОМКФ

"Музыка пришла ко мне очень легко, было замечательно просто сидеть, смотреть этот блестящий фильм и писать музыку к нему, действительно удивительно. Мне импонирует немое кино, ведь оно было на самом деле интернациональной средой, а сейчас все уже совсем не так - ты не можешь просто посмотреть ленту из другой страны, ведь дубляж может изменить все. Мне нравится также и характерный темный вкус раннего кино - я люблю смотреть на всех этих призраков, они выглядят как призраки, а они же и есть уже призраками" – отметил лидер группы "The Tiger Lillies" Мартин Жак, который работал над музыкой.

А 19 июля в 21:30 снова на Потемкинской лестнице зрители увидят музыкальный медиа-перфоманс-оперу "Лестница в..." театрального актера, режиссера и драматурга Влада Троицкого.

Потемкинская лестница – знаковая локация благодаря фильму Сергея Эйзенштейна "Броненосец Потемкин", немой художественный фильм, который был снят в 1925 году. Участниками постановки станут музыкальная формация NOVA OPERA, которая создает новые синтетические жанры музыкального театра и социальный рейв-бэнд "ЦеШо". Участниками коллектива являются актеры, они сочетают музыку с театром, а тематика творчества касается социальных проблем.

Конкурс европейских документальных фильмов: о женщинах, роботах и мужчинах, которые застряли в 60-х

В этом году в Конкурсе европейских документальных фильмов Одесского международного кинофестиваля примут участие восемь лент из 11 стран мира.

"Командирка Ариан" ("Commander Arian") режиссера Альба Соторра – это картина о временах, когда разразилась война в Сирии. Группа женщин с курдского движения сопротивления собрала женское подразделение. Фильм рассказывает о женщинах, войне и свободе.

Документальный фильм "Привет, искусственный интеллект" ("Hi, AI"), снятый режиссером Изабеллой Виллингер эмоционально разбирает, как роботы и искусственный интеллект изменят нашу жизнь и показывает будущее уже сегодня.

"Летний хоккей" ("Off Sides"), режиссеров Розалии Когутовой и Томаша Бояра – это история о подростках-хоккеистах из Восточной Богемии (Чехия), которые отправились в Марокко на тренировочные сборы. В фильме показан диалог между двумя разными культурами.

"Потому что мы мужики" ("The men's Room"), снятый режиссерами Петтером Соммером и Ю Вемудом Свендсенем показывает, как каждый вторник 25 татуированных мужчин среднего возраста отвлекаются от повседневной жизни, оставляют своих жен и детей ради пения грязных рок-песен. Лента о дружбе, любви к музыке и борьбе за жизнь.

Анна Эборн сняла фильм "Приднестровье", в котором рассказывает о сосуществовании любви и дружбы в сложном, противоречивом мире. Приднестровье не является идеальной средой для молодых людей, особенно когда хочется будущего за пределами своей страны.

"Поет Ивано-Франковсктеплокоммунэнерго" ("Heat Singers"), режиссера Надежды Парфан — это картина о многолетнем председателе профсоюза и подчиненном ему хоре. Он, конечно же, гордится творческими достижениями коммунальщиков, но начинается отопительный сезон, поэтому "сначала людям требуется тепло, а уж потом можно попеть".

"Для Самы" ("For Sama") — первый полнометражный документальный фильм режиссеров-лауреатов "Эмми" Ваад аль-Хатеб и Эдварда Воттса. Эта лента — интимное путешествие в женскую жизнь, когда вокруг бушует жуткий конфликт, и женский опыт войны.

"Встречи с Джимом" ("Meeting Jim" реж. Эдже Гер) — история Джима Гейнса, чрезвычайного 83-летнего мужчины, в сердце которого до сих пор живет дух 1960-х — годов его молодости.

"Голливуд на берегу Черного моря": фильмы-легенды от культовых режиссеров Одесской киностудии

В этом году на кинофестивале Довженко-Центр покажет киноленты, которые изменили историю украинского и мирового кино. Ретроспектива, конечно, приурочена к 100-летию Одесской киностудии.

Во время ОМКФ покажут ректроспективу фильмов, снятых на Одесской киностудии / Фото: ОМКФ

В программу вошли ленты: "Молчи, Сумэ, молчи" (1918, реж. Петр Чардынин), "Ягодка любви" (1926, реж. Александр Довженко), "Весна на Заречной улице" (1956, реж. Марлен Хуциев, Феликс Миронер), "Формула радуги" (1966, реж. Георгий Юнгвальд-Хилькевич), "Военно-полевой роман" (1983, реж. Петр Тодоровский) и "Настройщик" (2004, реж. Кира Муратова).

Внеконкурсные "Спецпоказы": от Лозницы до Аньес Варды

Во внеконкурсной программе "Специальные показы" ОМКФ покажут работы Сергея Лозницы "Процесс", легенды мирового кино Аньес Варды "Варда за Аньес" и фильм режиссера Виталия Манского "Свидетели Путина", а также свои фильмы лично представят члены жюри конкурсных программ кинофестиваля.

События ленты "Процесс" разворачиваются в 1930 году. По сюжету картины, группа высокопоставленных лиц из числа экономистов и инженеров привлечена к суду по подозрению в подготовке государственного переворота, направленного на разрушение советской власти, восстановления капитализма и развала СССР. Все обвинения сфабрикованы, подсудимые вынуждены сознаваться в преступлениях, которых они не совершали. Суд возглавляет Андрей Вышинский, который впоследствии станет ключевой фигурой сталинских показательных процессов, выносит смертные приговоры.

Кадр из фильма "Процесс" / Фото: ОМКФ

Фильм "Из Украины в Голливуд" режиссера Станислава Сукненко также будет представлен в секции "Специальные показы". Этот фильм является первым исследованием украинского следа в Голливуде. Годами в разнообразных информационных источниках рожденных в Украине называли russian, но пришло время расставить точки над "и" в вопросе "кто есть кто" в Голливуде и выяснить, в чем достигли успеха таланты из Украины. Рассказ о достижениях прошлого переплетается с личными историями тех, кто зажигает свои звезды на голливудском небосклоне сегодня.

Также зрители увидят ленту "Варда за Аньес". Или перед камерой или за ней, Аньес Варда – это рассказчица, которая избегает драматических конвенций и предписаний. Вместе с несколькими коллегами-путешественниками она приглашает зрителей в путешествие по собственному миру нетрадиционных образов. Профессиональная фотограф инсталятор и пионер "Новой волны" сама по себе является институцией во французском кинематографе, но при этом сопротивляется любому институциональному мышлению. Оскароносная режиссер, сценаристка и продюсер ушла из жизни весной этого года.

Кадр из фильма "Варда за Аньес" / ОМКФ

"Звуки революции" представит на Одесском международном кинофестивале американский режиссер, двукратный обладатель "Оскара" и один из членов жюри конкурса европейских документальных фильмов Билл Гуттентаг. В основе сюжета – история американского движения за гражданские права, о котором повествуют в песнях о свободе, которые выполняют протестующие в борьбе за справедливость и равенство. Концертные выступления Джосс Стоун, Вайклеф Жан и The Roots, архивные съемки и интервью с активистами, в числе которых – Мартин Лютер Кинг.

Зрителям ОМКФ также покажут ленту "Любовь блондинки" чешского кинорежиссера Милоша Формана, который ушел из жизни в прошлом году. По сюжету – там, где на одного мужчину приходится 16 женщин, Андула не имеет шансов найти свою любовь, пока в их промышленный городок не приезжает распутный пианист, который хотя бы временно утоляет ее страсть. После совместной ночи она собирает чемодан и отправляется с визитом в Прагу, но по прибытии узнает, что там ее не ждут. Лента принимала участие в основном конкурсе Венецианского кинофестиваля 1965 года.

Кадр из фильма "Любовь блондинки" / Фото: ОМКФ

Иранская художница, режиссер и член жюри Национальной конкурсной программы Мания Акбари лично представит на фестивале свой фильм "Месяц для моего отца". В ленте Мания Акбари совместно с британским скульптором Дагласом Уайтом создают мягкий сплав речи, в которой сочетание кинематографа и скульптуры исследует процессы физического и психологического разрушения и восстановления. После нескольких операций по удалению рака история собственного тела становится точкой отсчета для разговора о том, как тела хоть и травмируются, цензурируются и политизируются, но в конце концов остаются центрами возможностей. Фильм получил награду "Новое видение" кинофестиваля CPH:DOX 2019 года.

Кадр из фильма "Месяц для моего отца" / Фото: ОМКФ

Еще одна член жюри Национальной конкурсной программы 10-го ОМКФ польская сценаристка, режиссер Иоанна Кос-Краузе представит совместный со своим мужем – режиссером Кшиштофом Краузе – фильм "Птицы поют в Кигали". Основа фильма – это воссоздание психологических последствий геноцида в Руанде в 1994-м, которые превращаются в волшебное сказание – полную драмы, но в то же время обнадеживающую – о смысле жизни и обозначенном травмой существовании. За этот фильм досталась награда лучшей актрисе Международного кинофестиваля в Карловых Варах 2017 года.

Также в "Спецпоказах" – лента режиссера Кена Лоуча "Зал Джимми". В 1921 году ошибкой Джимми Гралтона было построить танцевальный зал на перекрестке сельских дорог в Ирландии накануне гражданской войны. В конце концов, церковь и политики заставили его закрыть ее, а самому покинуть страну. Десять лет спустя Джимми возвращается из Соединенных Штатов ухаживать за матерью и жить размеренной жизнью. Однако он решает открыть зал снова. Лента попала в основной конкурс Каннского кинофестиваля 2014 года.

События в ленте "Свидетели Путина" режиссера Виталия Манского начинаются 31 декабря 1999 года, когда Российская Федерация узнала о новом президенте. Фильм основан на документальных свидетельствах операции "Преемник", в результате которой страна получила президента, который правит ею по сей день. Персонажами ленты являются Михаил Горбачев, Борис Ельцин, Владимир Путин и российский народ, который всегда является молчаливым свидетелем решения своей судьбы. Данная картина была признана лучшим документальным фильмом Международного кинофестиваля в Карловых Варах 2018 года.

Кадр из фильма "Свидетели Путина" / Фото: ОМКФ

Режиссер, продюсер и председатель жюри Международной конкурсной программы Петер Бросенс представит совместный с Джессикой Вудворт фильм "Пятая пора года". По сюжету, происходит что-то страшное: весна не приходит. Природный цикл обрывается. Алис и Томас, двое подростков, живущих в бельгийском селе глубоко в лесах Арденнов, из всех сил пытаются понять мир, который рушится вокруг них.

Катрин Денев и Майк Ли: мини-ретроспектива фильмов

В ретроспективу почетной гостьи кинофестиваля Катрин Денев вошли три фильма, которые представит актриса. Один из них –психологический триллер "Тварь", который в 1966 году сняла режиссер Аньес Варда. Фильм о писателе, который пытается управлять созданными им художественными образами, которые выходят из-под контроля, был показан в основном конкурсе 27-го Венецианского кинофестиваля.

Кадр из фильма "Тварь" / Фото: ОМКФ

Лента "Ослиная шкура" представителя "Французской новой волны" и лауреата "Золотой пальмовой ветви" Канн Жака Деми – это экранизация сказки Шарля Перро о короле, который после смерти жены получил право жениться снова, но исключительно на девушке, которая будет еще красивее. Поэтому король решает взять в жены дочь. Не последнее место в этой истории отведено волшебному ослу, который "выдает" золотые монеты весьма нестандартным путем. "Ослиная шкура" – это музыкальный фильм, над которым работал выдающийся композитор Мишель Легран. К сожалению, автор музыки умер в январе этого года.

Фото: Кадр из фильма "Ослиная шкура" / Фото: ОМКФ

"Прощание с ночью" - самая новая работа Катрин Денев. Лента, которую снял французский режиссер Андре Тешине, была показана на 69-м Берлинале. В центре сюжета фильма – Мюрьель, которая не вне себя от радости, потому что ее внук Алекс останется у нее на несколько дней перед отъездом в Канаду. Впрочем, скоро она узнает, что Алекс ей врал – на самом деле он готовится к другой жизни.
 

Кадр из фильма "Прощание с ночью" / Фото: ОМКФ

Специальный гость 10-го юбилейного ОМКФ, британский режиссер театра и кино Майк Ли также представит мини-ретроспективу своей фильмографии. Он пять раз получал премию BAFTA, награду за лучшую режиссуру Каннского кинофестиваля и "Золотую пальмовую ветвь", а также "Золотого льва" Венецианского кинофестиваля. Кроме того, он является автором более 20 пьес.

В программу мини-ретроспективы Майка Ли вошли три фильма, в том числе лента "Обнаженные" 1993 года. Фильм рассказывает о Джонни, который убегает из Манчестера в Лондон, чтобы избежать избиения семьей изнасилованной им девушки. Там он находит свою бывшую и некоторое время живет бомжом. Герой постоянно придирается к прохожим и встречается со слишком похожими на себя персонажами.

Кадр из фильма "Обнаженные" / Фото: ОМКФ

Второй фильм – "Тайны и ложь", снят в 1996 году. Сюжет разворачивается вокруг 27-летней темнокожей женщины Ортенс, которая после смерти приемной матери решает отыскать биологическую. Ее поражает то, что настоящая мать, Синтия, оказывается белой и у нее есть 20-летняя дочь. Несмотря на растерянность, у Синтии пробуждаются чувства к давно забытому ребенку.

Еще одна лента режиссера - "Питерлоо", 2018 года. В основе фильма – реальные события, произошедшие 16 августа 1819 года в Манчестере и получившие название "Бойня в Питерлоо". Тогда британские правительственные силы налетели на 60-тысячную толпу, которая требовала политической реформы и выражал свой протест относительно общего обнищания. Бойня в Питерлоо стала определяющим событием для британской демократии, а также сыграла заметную роль в становлении газеты The Guardian. Фильм Майка Ли принимал участие в основном конкурсе 75-го Венецианского кинофестиваля.

Кадр из фильма "Петерлоо" / Фото: ОМКФ

Самые громкие мировые кинохиты на "Фестивале Фестивалей"

Во внеконкурсной программе юбилейного ОМКФ будет показан победитель 72-го Каннского кинофестиваля "Паразиты" южнокорейского режиссера Пон Джун Хо. По сюжету, семья Ки Папка живет в полуподвале и перебивается мизерными заработками, собирая упаковки для пиццы. Ситуация меняется, когда старшему сыну предлагают высокооплачиваемую подработку репетитором. При помощи сестры он делает фальшивые документы об образовании и приходит в роскошный особняк состоятельного бизнесмена. Произведя хорошее впечатление, старший сын узнает о еще одной открытой вакансии, и у него появляется очень необычный план трудоустройства сестры.

Как охарактеризовал свой фильм сам режиссер, это "комедия без клоунов и трагедия без негодяев". Через сатиру и гротеск Пон Джун Хо поднимает важные темы взаимозависимости между низшим и высшим социальными слоями общества. Режиссер известен своим умением очаровывать зрителя и раздвигать границы жанров. От ленты к ленте он поднимает вопрос социального расслоения и несправедливости в современном мире. Его уникальный стиль – это сочетание искрометного юмора, предельного драматизма и жуткого саспенса.

Кадр из фильма "Паразиты" / Фото: ОМКФ

"Боль и слава"испанского режиссера Педро Альмодовара – это история о том, как талантливый кинорежиссер в конце своего творческого пути оглядывается в прошлое и оказывается в водовороте ярких воспоминаний. Нежные чувства к матери, любовь и разлука, поиски счастья и успеха – все это побуждает творца к важным размышлениям о жизни и искусстве, боли и славе.

События фильма "Портрет девушки в огне" (реж. Селин Скьямма, Франция) разворачиваются в Бретани, в 1770 году. Художнице Мариан поручают сделать свадебный портрет Элоиз – молодой женщины, которая только что покинула монастырь. Элоиз не слишком стремится быть невестой, а Мариан не должна говорить ей о портрете. Она наблюдает за ней днем, чтобы тайно рисовать ночью. Лента получила награду за лучший сценарий Каннского кинофестиваля 2019 года.

Кадр из фильма "Портрет девушки в огне"

Фильм "Между двумя водами" (реж. Исаки Лакуеста, Испания) это история, о двух братьях – Исра и Чейто, которым в жизни выпали очень разные судьбы: один выходит из тюрьмы, а другой возвращается домой после долгой службы на флоте. Их воссоединение на острове Сан-Фернандо вернет к жизни воспоминания о насильственной смерти отца. Чтобы вернуться к нормальной жизни, братьям снова придется стать ближе друг к другу. Фильм получил "Золотую раковину" за лучший фильм Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне 2018 года.

"Рэй и Лиз" (реж. Ричард Биллингем, Великобритания) рассказывает о том, как в глухом общественном захолустье на окраинах Бирмингема семья Биллингемов осуществляет чрезвычайные обряды и нарушает социальные табу, пытаясь справиться со своей жизнью, которую определяют неподвластные им факторы. Кое-где шокирующие и тревожные три забавных эпизода воспроизводят опыт взросления в коммунальной квартире в Блэк Кантри. Фильм получил особую награду жюри Международного кинофестиваля в Локарно 2018 года.

Кадр из фильма "Рэй и Лиз" / Фото: ОМКФ

Молодой израильтянин Йоав, герой картины "Синонимы" (реж. Надав Лапид, Франция/Израиль/Германия), решает порвать связи с прошлым и стать французом. В Париже он отказывается от иврита и изо всех сил стремится отыскать для себя новую идентичность. Словарь становится его постоянным спутником. Картина получила награду "Золотой медведь" за лучший фильм Берлинале 2019 года.

"Бакурау" (реж. Клебер Мендонса Фильйо, Жулиано Дорнелеш, Бразилия/Франция) – история о маленьком селе в бразильских сертанах, которое оплакивает потерю матриарха Кармелиты. Женщина прожила до 94 лет. Спустя несколько дней жители узнают, что их сообщество исчезло с большинства карт. Лента получила приз жюри Каннского кинофестиваля 2019 года.

Кадр из фильма "Бакурау" / Фото: ОМКФ

"Морской дьявол" (реж. Фаттефон Аруньфен, Таиланд/Франция/Китай) рассказывает, как неподалеку от поселка на тайском побережье, где утонули тысячи беженцев рохинджа, местный рыбак находит в лесу раненого мужчину без сознания. Он спасает незнакомца, от которого ни пары из уст, дружит с ним и называет Тончаем. Когда рыболов внезапно исчезает без вести в море, Тончай постепенно перебирает себе жизнь своего друга – его дом, его работу и его бывшую жену. Лучший фильм программы "Горизонты" Венецианского кинофестиваля 2018 года.

События фильма "Дылда"(реж. Кантемир Балагов, Российская Федерация) разворачиваются в 1945 году в военном Ленинграде. Вторая мировая война опустошила город – разрушила здания и оставила его обитателям руины, физические и ментальные. Несмотря на то, что блокада завершилась, жизнь и смерть продолжают борьбу среди обломков. Двое молодых женщин – Ия и Маша – ищут смысл и надежду, стремясь отстроить свои жизни среди руин. Лента получила награду за лучшую режиссуру программы "Особый взгляд" Каннского кинофестиваля 2019 года.

Кадр из фильма "Ленинград" / Фото: ОМКФ

"Королевство" (реж. Родриго Сорогоен, Испания/Франция). Мануэль Гомес Видаль – любимец избирателей своего округа. Он также является коррупционером, который много лет обогащался за счет бюджета. После попытки прикрыть своего коллегу Мануэля разоблачают. Удивительно, но члены его партии собираются переложить весь груз ответственности на его плечи. А он не собирается сдаваться. На что может решиться человек, чтобы остаться при власти? Лента – обладатель 28 призов, в том числе семь наград Национальной кинопремии в Испании – "Гойя".

"Гала-премьеры": от "Мертвых" Джармуша до скандального "Вайнштейна"

В секции покажут фильмы-участники основных конкурсных программ Берлинского, Венецианского и Каннского кинофестивалей.
Фильм-открытие двухнедельника режиссеров Каннского кинофестиваля 2019 года – "Замша" режиссера Кантена Дюпйо. 44-летний Жорж становится одержимым покупкой дизайнерской замшевой куртки, о которой давно мечтал. Эта одержимость, в конце концов заставит его порвать с однообразной жизнью в пригороде, спустить все сбережения и даже решиться на преступление. Главную роль в фильме сыграл оскароносный французский актер Жан Дюжарден.

Кадр из фильма "Замша" / Фото: ОМКФ

Лента "Маленькое красное платье" британского режиссера Питера Стрикленда попала в основной конкурс Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне 2018 года. Маленькое красное платье стоит в витрине. Оно невероятно красиво и идеально подходит каждому, кто его примеряет. Она делает тебя желанной, но у платья есть цена. И не каждый сможет ее заплатить... Фильм снят в стиле культового итальянского режиссера Дарио Ардженто.

Фильм режиссера Флориана Генкеля фон Доннерсмарка "Работа без авторства" попал в основной конкурс Венецианского кинофестиваля 2018 года. Это история молодого студента-художника Курта, который влюбляется в однокурсницу Элли. Ее отец – известный врач профессор Зеебанд – расстроен выбором дочери и клянется положить конец их отношениям. Они и понятия не имеют о том, что их жизни уже связаны ужасным преступлением, которое совершил Зеебанд несколько десятилетий назад.

Фильм Кена Лоуча "Вас не было на месте" вошел в основной конкурс Каннского кинофестиваля 2019 года. Рики с семьей тяжело боролись с долгами со времени финансового кризиса 2008 года. Возможность получить для себя немного свободы появляется с новеньким блестящим фургоном и возможностью оформить франшизу и работать на себя в службе доставки. Это сложная работа, но и домашний труд его жены ничем не легче. Семья держится крепко, но когда обоих тянет в разные стороны, все вот-вот может сломаться.

Кадр из фильма "Вас не было на месте" / Фото: ОМКФ

Фильм-открытие нынешнего Каннского кинофестиваля – "Мертвые не умирают". Режиссер ленты Джим Джармуш снискал себе славу нового голоса независимого кино благодаря фильму "Более странно, чем в раю" (1984). А также получил Гран-при Каннского кинофестиваля в 2005 году за фильм "Сломанные цветы". По сюжету фильма "Мертвые не умирают", с сонливым маленьким городком Сентервиль что-то не в порядке. Никто не знает почему. В новостях страшное, ученые обеспокоены. Никому так и не удается предсказать наиболее странной и опасной чумы, которая позже обрушится на Сентервиль: мертвецы встанут из своих могил и зверски будут нападать и грызть живых. Жителям городка придется бороться за собственное выживание. В фильме сыграли такие известные актеры, как: Билл Мюррей, Адам Драйвер,Тильда Суинтон, Хлоя Севиньи и другие.

Кадр из фильма "Мертвые не умирают" / Фото: ОМКФ

Фильм "Золотая перчатка" режиссера Фатиха Акина был представлен в основном конкурсе Берлинале 2019 года. Гамбургский район Санкт-Паули, 1970-й. На первый взгляд, Фриц "Фите" Гонка – плачевный неудачник. Мужчина с изуродованным лицом каждую ночь пьянствует в забегаловке "Золотая перчатка" и ухаживает за одинокими женщинами. Никто из ее завсегдатаев даже не подозревает, что на первый взгляд спокойный Фите самом деле является маньяком.

Историю звездного взлета и бесславного падения титана кино Харви Вайнштейна можно будет увидеть в фильме "Вайнштейн" британского режиссера Урсулы Макфарлен. Ее документальный доработок демонстрирует умение убедительного и привлекательного наблюдения за персонажами, которое сочетается с увлекательным повествованием и визуальным изяществом. Она четыре раза номинировалась на премию BAFTA, а также обладает рядом наград и номинаций на премии Грирсона, Broadcast и Королевского союза телевидения. Лента "Вайнштейн" проливает свет на то, как знаменитый продюсер получил и на протяжении десятилетий пользовался огромной властью. Бывшие сотрудники, однокурсники и журналисты рассуждают о восприятии Вайнштейна публикой как провидца, в то же время подробно описывая его беспощадные попытки удержать власть после скандала, который произошел с ним.

Кадр из фильма "Вайнштейн" / Фото: ОМКФ

Закрывать кинофестиваль 20 июля будет лента "Бог существует, ее имя – Петруния", которая участвовала в основном конкурсе 69-го Берлинского кинофестиваля. Картина македонского режиссера Теони Стругар Митевской получила награду экуменического жюри и Награду немецкой ассоциации артхаусных кинотеатров.

Фильм, основанный на реальных событиях, которые произошли несколько лет на востоке Македонии, повествует о городке Штиль и давней традиции. Ежегодно в январе местный священник бросает в реку деревянный крест, который затем ищут сотни мужчин. Благополучие и процветание будут тому, кто его найдет. На этот раз Петрунии каким-то образом удается попасть в воду и первой взять крест. Ее соперники сходят с ума – как женщина могла принять участие в их обряде? Все как будто летит кувырком, но Петруния стоит на своем. Она получила крест и не собирается его отдавать.

Кадр из фильма "Бог существует, ее имя – Петруния" / Фото: ОМКФ

Все новости Одессы читайте на Depo.Одесса

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme