Бюджет на роскошь: Как одесские чиновники покупают элитные машины за "рабочие" деньги

Чиновники Одессы не считают нужным поддерживать отечественный автопром, не хотят покупать бюджетные машины, а отдают предпочтение дорогим внедорожникам

Бюджет на роскошь: Как одесские чиновник…

Маховик децентрализации, запустивший в стране процессы, которые обогатили местные бюджеты сотнями миллионов гривен, вызвал у чиновников логичное желание их активно тратить. И, к сожалению, не всегда на добрые дела. Настоящей болезнью этого года стало желание одесских чиновников всех уровней покупать за бюджетные деньги дорогие автомобили. Какие именно автомобили приобрели руководители города для нужд властных структур, узнавал Depo.Одесса.

Крутые "тачки" для мэрии

Если в советское время чиновники ездили на служебных "Волгах", то сейчас они решили: а почему бы не покупать иностранные автомобили за бюджетный счет. Так, департамент городского хозяйства одесской мэрии, возглавляемый Александром Козловским, решил приобрести для нужд своих работников два элитных внедорожника - Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado. Цена вопроса – 4,2 млн грн. Для сравнения: за эти деньги можно было бы отремонтировать фасады десятков домов в исторической части города или оплатить 80% стоимости нового трамвая.

Примерно так выглядят машины, которые собирался купить Одесский горсовет

Интересен не только выбор марок автомобилей, но и комлектация, которую заказывают чиновники: в тендере прописали полный "фарш" и даже детские кресла на заднем сидении. Видимо, в коммунальщики в Одессе берут еще с яслей.

Понятно, что это не осталось без внимания СМИ - произошел скандал. Чиновники оперативно, уже на следующий день, отменили конкурс и взяли паузу. А где-то за месяц объявили новый тендер на приобретение двух внедорожников. Правда, на этот раз они вдвое уменьшили цену и заявили о готовности купить машины украинского производства, то есть сборки. Конкурс успешно провели и все-таки приобрели автомобили KIA Sportage. Это, конечно, не Toyota, но и не машина для бедных. По крайней мере, не для работы коммунальщиков. А пикантность ситуации в том, что даже здесь ведомство Козловского допустило нарушение, ведь данный автомобиль в Украине не собирается, и даже в учредительных документах победителя конкурса была заявлена Словакия. Тем не менее, факт остается фактом – внедорожники приобретены.

Автомобили для портовиков и чиновников мэрии

Администрация морских портов Украины также попадала в скандал с приобретением дорогих автомобилей. Ведомство заказало тендер на приобретение двух машин и заявило сумму почти в 1,7 млн грн. Во время торгов она уменьшилась до 1,45 млн грн. Примечательно, что это тоже был повторный конкурс, ведь первый по непонятным причинам был отменен.

Значительно скромнее оказались нужды управления капитального строительства одесской мэрии – еще осенью прошлого года оно за 3,3 миллиона гривен закупило сразу шесть автомобилей. И если три из них (дизельные Renault Logan) могут считаться автомобилями эконом-класса, то три другие (KIA Optima) являются явными представителями бизнес-класса. Каждый из них обошелся бюджету города почти в 770 тысяч гривен.

Каждая машина обошлась городу почти в 770 тысяч гривен

Автомобили для Одесского облсовета

Областные чиновники стараются не отставать от коллег из города. Так, Одесский облсовет объявил тендер на приобретение семи автомобилей на сумму в 4,1 млн грн. За эти средства они планируют пополнить автопарк шестью седанами эконом-класса. В тендерной документации прописан цвет – белый. Машины должны быть с расходом топлива не более 8,1 литра на 100 км в городском цикле и с передним приводом. Из дополнительных опций чиновники указали решетку радиатора с хромированными вставками, дверные ручки и боковые зеркала в цвет кузова, атермальные стекла с защитой от ультрафиолетового излучения, наружные зеркала с электрорегулировкой и обогревом, а также мультифункциональный руль с регулировкой по высоте и глубине и управлением аудио системой и телефоном. Еще одно авто, классом выше, обозначенное как кроссовер красного цвета, должно быть с полным приводом с интеллектуальной системой активного распределения крутящего момента, с возможностью принудительного распределения между осями в соотношении 50:50, 7-ступенчатым вариатором, но при этом экономичным - расход в городе требуется не более 8,4 литра на 100 км.

Из дополнительных функций указаны серебристые декоративные накладки переднего и заднего бампера, хромированный холдинг оконной линии, интегрированный задний спойлер, светодиодные огни дневного света, галогенные фары главного света, руль, отделанный кожей, круиз-контроль, система помощи при парковке с камерой заднего вида с динамическими графическими подсказками и многое другое.

Согласно договору, который был заключен между Одесским облсоветом и победителем конкурса ООО "Производственно-техническое предприятие "Инжпроект", областные чиновники получат не семь, а пять автомобилей белого цвета Toyota Corolla 2018 года выпуска.

Сельские "мажоры"

Страсть к дорогим авто разделяют и сельские чиновники. Так, Дальницкий сельсовет заказал конкурс на приобретение внедорожника Hyundai Santa Fe или его аналога.

Элитную машину чиновники не смогли приобрести с первой попытки

За эту машину орган местного самоуправления был готов отдать миллион гривен. Здесь, как и в случае с департаментом городского хозяйства Одессы, с первой попытки не получилось. Скандал в СМИ заставил чиновников отменить конкурс, но, в отличие от "орлов" Козловского, нервы у подчиненных Сергея Крутюка оказались стальными – они повторно заказали конкурс и все-таки купили элитный внедорожник.

Отметим, что покупка чиновниками элитных и полуэлитных автомобилей уже получила характер эпидемии, которую не могут остановить ни скандалы в СМИ, ни запросы общественных деятелей в правоохранительные органы.

Все новости Одессы читайте на Depo.Одесса

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme