В администрации Одесского порта думают, что делать с гостиницей "Одесса"

Пассажирский комплекс Одесского порта, включая здание гостиницы "Одесса", планируется к передаче в концессию

В администрации Одесского порта думают,…

Об этом сообщает Depo.Одесса со ссылкой на пресс-службу администрации Одесского морского порта.

"Недавно созданное главное представительство АМПУ существует в ГП "Администрация морских портов Украины" на правах обособленного подразделения. В главном представительстве концентрируются все непрофильные активы филиалов АМПУ в портах, в том числе и пассажирский комплекс Одесского порта, пока что за исключением отеля "Одесса". Сейчас в Министерстве инфраструктуры Украины решается вопрос о передаче гостиницы на баланс АМПУ", – сообщил Дмитрий Подорян, директор главного представительства АМПУ во время интервью телекомпании ICTV 19 ноября.

В администрации порта думают над тем, чтобы пассажирский комплекс и гостиница передать в концессию.

Отель "Одесса" не эксплуатируется уже восемь лет. По словам и. о. директора ГП "Одесский порт" Алексей Мясковского, отель построили в период с 1999 по 2001 год на правах долевой собственности: 80% принадлежит государству, балансодержатель ГП "Одесский морской торговый порт", 20% – частной компании. Работал отель до лета 2011 года, а потом прокуратура Одесской области подала иск о разрыве отношений с частной компанией – совладельцем отеля. "С того времени отель не работает. Договор между государством в лице Одесского порта и компанией был расторгнут, и совладелец оставил управление гостиницей, но этой компании, как и ранее, принадлежит 20% собственности. А следовательно, сегодня есть несколько вариантов решения проблемы. Первый: договориться с совладельцем и вместе вложить деньги в восстановление отеля, но в порту нет таких средств, а у совладельца – желание. Второй: выкупить у частной компании ее судьбу и, консолидировав комплекс в одних руках, уже что-то с ним делать, найти инвестора, например. Концессионный проект ГП "АМПУ" на территории пассажирского комплекса Одесского порта, куда будет включен и отель "Одесса", как раз это предусматривает", – рассказал Мясковский.

Мясковский говорит, что в 2011 году администрация порта попыталась передать отель частной компании, которая бы им управляла. Даже был проведен конкурс по выбору такой компании, но на последнем этапе сделка сорвалась, поскольку компания-оператор не нашла общего языка с совладельцем отеля, который отказался подписать договор управления.

В 2015 году провели тендер и выбрали организацию, разработавшую проект реконструкции. По проекту стоимость реконструкции может составить около 200 миллионов гривен. Однако ни у Одесского порта, ни у компании совладельца не нашлось достаточно средств на восстановление отеля.

В пресс-службе порта говорят, что больше всего денег нужно на полное восстановление фасадных систем и ремонт коммуникаций. Также необходимо восстановление всех номеров и лифтов. Несущие конструкции отеля, по выводам экспертов, находятся в более менее в удовлетворительном состоянии, отметил руководитель ГП "Одесский порт".

Напомним, министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий во время выступления на Первом инвестиционном форуме Re: think. Invest in Ukraine заявил, что его ведомство готово предложить передачу в концессию целостных имущественных комплексов в портах Одессы, Мариуполя, Бердянска и Черноморская. Кроме того, В.Криклий рассказал о значительную заинтересованность инвесторов в тендерах о передаче в концессию портов "Ольвия" и "Херсон" – конкурс продлится до конца декабря этого года.

 

Все новости Одессы читайте на Depo.Одесса

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme