ТОП-5 секретных проектов, которые существенно изменят Одессу, и о которых все молчат

в Ближайшее время город ожидает немало изменений, которые коснутся практически каждого одессита

ТОП-5 секретных проектов, которые сущест…

В современной жизни почти каждый взрослый человек начинает свой день с новостей. СМИ стараются первыми рассказать о резонансных преступлениях и ДТП, событиях из политического пространства или из жизни звезд. Однако о некоторых вещах не говорит никто, потому что они мало кому известны. Depo.Одесса из своих источников узнал о невероятных изменениях, которые произойдут в городе в ближайшее время.

В Одессу возвращается конний трамвай

Летом 2019 года в Одессе начнут курсировать трамвайные вагоны на конной тяге, как это было в конце XIX – начале XX веков. Об этом во время брифинга сообщил директор департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Александр Василько.

Такими были трамваи в Одессе более сотни лет назад

По его словам, легендарная конка вернется только на линии 19-го (16-я станция Большого Фонтана) и 20-го трамваев (Пересыпь - Хаджибей). Чиновник признал, что такое решение было принято под давлением обстоятельств. "Ни для кого не секрет, что при даже средней силы осадков первым перестает работать "камышовый трамвай", а за ним и 19-й. Это происходит из-за подтопления, и для исправления ситуации нужны надмасштабні работы. По оценкам экспертов из Европейской ассоциации электротранспорта, реализация этого проекта обошлась бы в 11-13 миллионов евро. Поэтому мы решили пойти другим путем и возродить конный трамвай. Это гораздо дешевле, и кроме того вагоны смогут работать даже в ливень, потому что лошади не боятся дождя", - рассказал чиновник.

В свою очередь, главный инженер Харьковского методического центра Никита Тетерев добавил, что для приведения в движение вагона "Татра" нужны шесть лошадей породы аргамак, которые чрезвычайно выносливы. "Мы давно занимаемся разведением этой породы и улучшаем качество животных путем скрещивания и готовы поставлять лошадей в Одессу. По нашим подсчетам КП "Одесгорэлектротранс" понадобятся шесть экипажей, то есть 36 лошадей. 24 будут работать на маршрутах, 12 в резерве и на подмене", - заявил он.

Старт проекта запланирован на лето 2019 года. В КП "ОМЕТ" за это время должны разработать элементы крепления механизмов к упряжи, а департамент транспорта должно подготовить всю необходимую юридическую базу. Ожидается, что конный трамвай сможет ездить со скоростью 12-15 километров в час.

Одессу обнесут небоскребами

В ближайшие годы строительство многоэтажных домов по периметру Одессы получат систематический характер и дополнительную цель. В областном совете готовят мега-проект, который должен улучшить климатические условия в городе.

Как сообщил на свой странице в Facebook первый заместитель председателя облсовета Олег Дарковський, в последнее время в Одессе через хаотичную застройку побережья серьезно изменилась роза ветров, что непросто ухудшает комфорт проживания, но и давит на здоровье горожан. Изменить эту ситуацию планируют не привычным способом, но, как заверяет политик, единственно возможным. "В советские времена строили просто, эстетично серо, но с научным подходом, потому что главное было – человек и его здоровье. Сегодня строительство хаотическое, поэтому мы разработали проект. Он начнется с подписания меморандума, который скрепят своими подписями ведущие строительные компании", - заявил он.

Суть меморандума заключается в том, что строительные гиганты будут возводить свои объекты в соответствии с единым планом – окружить город 32-х и 44-этажными домами, взяв его в кольцо небоскребов. Облсовет, со своего стороны, готова оказывать содействие в подготовке землеустроительной документации и отводе участков под строительство. Автором концепции выступил знаменитый архитектор Василий Мельниченко, который подвел научную базу. "Чем выше дом – тем лучше для города, а еще лучше, когда город окружается таким кольцом. Мы точно знаем, что роза ветров изменится: суровые степные ветры с севера будут обтекать город, идти в сторону моря. В Одессе станет уютно, зимы будут теплее, лето не таким жарким", - считает Мельниченко.

Правда, архитектор не объяснил, что будет с самими небоскребами и их обитателями, "роза ветров" будет в них, и в какие школы и детские сады будут ходить местные ребятишки. В новой концепции, презентованной Дарковським, к сожалению, нет ни слова про социальную инфраструктуру.

С волнорезов построят остров

Одесская мэрия вплотную приблизилась к началу реализации мечты многих городских голов, которая много лет считалась недостижимой. В Одесском заливе таки построят намывной остров. Об этом во время заседания Всеукраинского совета архитекторов и урбанистів (ВРАУ), которая состоялась в Черновцах, сообщил главный архитектор Одессы Александр Шеин.
По его словам, проект намывного острова зрел в головах десятков специалистов еще с совдеповских лет, но отпугивала слишком высокая цена таких работ. Но недавно хорошую идею подали экологи, которые предложили убить двух зайцев одновременно – демонтировать волнорезы вдоль одесских пляжей и использовать гигантские плиты для создания намывного острова. "Мы проанализировали объемы работ и бетона, который сейчас есть под водой, и пришли к выводам, что этого хватит для того, чтобы создать каркас для острова, вокруг которого, собственно, и будет намиватися грунт. Таким образом, мы произведем работы более дешевыми и одновременно снимем волнорезы, из-за которых портится качество воды в Одесском заливе. Ведь не секрет, что еще в 1980-х годах советские экологи путем исследований доказали пагубность влияния волнорезов на донную флору и фауну", - сообщил Шеин.

Фото: epravda.com.ua

При этом главный архитектор признал, что цена проекта все равно очень высокая. Речь идет о нескольких миллиардах гривен, которые Одесса может частично получить от государства, частично одолжить в европейских банках. Если концепция намывного острова пройдет общественные слушания, то уже в начале следующего года можно будет начать разрабатывать проектную документацию.

Мэр переселится в "Євромерію", а на Думской появится "Лотомаркет"

Городской голова планирует освободить помещения здания мэрии на Думской площади и переехать на улицу Косовскую, в так называемую "Євромерію". Об этом он сообщил на встрече с мэром чешского Брно.

По словам мэра, увольнение памятника архитектуры на Думской площади имеет сугубо экономическую подоплеку. "Мы создали новую мэрию, где были использованы сверхсовременные енергозбірігаючі технологии, там все готово для плодотворной работы в комфортных условиях. А вот в нашей старой мэрии все дышит XIX веком, зимой здесь банально холодно, и люди мерзнут, ходя этими коридорами. Что там говорить, у меня самого зуб на зуб не попадает. И мы не можем ничего реконструировать, потому что это памятник архитектуры национального значения. Это здание обходится нам очень дорого, поэтому я думаю, что будет правильно сдать ее в аренду – мы заработаем очень серьезные деньги, которые пойдут на развитие города, а не будем бездумно смотреть в прошлое и гордиться тем, что здание построили еще при царе", - эмоционально заявил председатель горсовета.

В мэрии холодно не только мэру, но и его подчиненным, ФОТО: Facebook/Konstantin Gak

Следует отметить, что планы планами, но реализовать их городской администрации будет нелегко. Причина – статус памятника. Арендаторов конечно хотят поселиться в главном здании города, но боятся ответственности за возможные последствия, если с мэрию хоть что-то случится. Однако, по неофициальным данным, есть и такие, что готовы на риск. В частности, это игровая сеть "Лотомаркет", которая может превратить здание в Думскій площади, 1, на гигантское виртуальное казино.

Столицу Украины перенесут в Одессу

Когда-то столицей нашей страны был Харьков, а с 1934 года Киев стал главным городом сначала УССР, а затем, с 1991 года - столицей независимой Украины. Однако Антимонопольный комитет Украины считает, что один город не может все время держать монополию на право называться столицей и подал в Верховный суд иск относительно изменений во все законодательные акты по этому вопросу. Недавно судьи рассмотрели требования АМКУ и признали их справедливыми. Начиная с 2020 года город будет считаться столицей Украины, будет меняться каждые пять лет. До указанного времени будут внесены изменения в необходимые документы. Первым городом, в который переедет украинское правительство, парламент и другие структуры, станет именно Одесса.

Пока еще не известно, где именно будут расположены административные здания Кабмина, Администрации президента и Верховной Рады. Однако, из инсайдерских источников Depo.Одесса стало известно, что, скорее всего, Администрация Президента выселит чиновников, которые недавно уютно расположились в "Євромерії" на Косовской. Куда именно переедут подразделения Одесского горсовета – пока не известно. Парламент, скорее всего, разместят на поселке Котовского, а правительство – на Таирова. Для более быстрого сообщения между этими отдаленными районами запустят скоростные "морские трамвайчики".

Насколько выиграют от этого одесситы, сказать трудно, но поскольку даже из городов-миллионников - из Одессы, Харькова, Днепра и других городов ежегодно тысячи людей отправляются искать лучшей доли в столице, вероятно, население города стремительно возрастет, что приведет к увеличению очередей в детские сады и еще большие "пробки" на дорогах.

Однако от этого Одесса и выигрывает хотя бы потому, что получит преференции на проведение всемирных мероприятий, таких как "Евровидение" или различные мировые чемпионаты на одесских аренах, которые станут столичными.

Стоит заметить, что Одесса уже давно считается столицей юмора и по традиции каждый год здесь проводится множество веселых мероприятий, на которые собираются тысячи одесситов и гостей города. Depo.Одесса напоминает, что сегодня, 1 апреля, день розыгрышей, к которым присоединилось и наше издание. Но что действительно правда, то сегодня в городе стартует традиционная Юморина. Желаем читателям чаще улыбаться, потому что от того, говорят, растет продолжительность жизни.

Все новости Одессы читайте на Depo.Одесса

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme