Дневник ОМКФ-2019: Разные фильмы, которые подарили разные впечатления

В среду, 17 июля, мы "базировались" в кинотеатре "Родина" и смотрели три ленты – две игровые и одну документальную
 

Дневник ОМКФ-2019: Разные фильмы, которы…
Кадр с фильма "Между двумя водами" / Фото: ОМКФ

Первый фильм, испанский "Между двумя водами", мог похвастаться Золотой раковиной с кинофестиваля в Сан-Себастьяне 2018 года, поэтому ожидания были большими. Каково же было удивление, когда на ленту из секции "Фестиваль фестивалей" пришло около 70 человек.

Кадр из фильма "Между двумя водами" / Фото: ОМКФ

Сюжет предвещал крепкую драму. Два брата, однако с очень различными судьбами: один работает на флоте, другой постоянно отсиживает срок в тюрьме. После окончания очередной "отсидки" Исра возвращается домой, где его ждут жена и три маленькие дочери. Хотя жена, все же, не ждет и гонит его из дома. Второй брат – Чейто – завершает миссию на судне и тоже возвращается домой (по иронии судьбы у него тоже три дочери и жена, но с последними отношения стабильно хорошие). Несмотря на очень разные судьбы, общее у братьев все же есть – это воспоминания о насильственной смерти отца, которые они вынуждены раз за разом проживать... По итогу – драмы не получилось. Больше двух часов мы были вынуждены наблюдать за инфантильным поведением Исры, который хочет легких денег, соглашаясь вновь и вновь перевозить марихуану, за совершенно невнятным Чейто, у которого по большому счету и проблем нет, разве что долги небольшие. Картина не давала никакой кульминации, все время намекала: "Ну сделай что-то необычное! Ну дай повод тебя хвалить или осуждать!", но заставляла только зевать и нервно смотреть на часы.

Следующая картина, "Работа без авторства", ужасала своим хронометражем – 188 минут, почти как "Титаник". Спойлер: зря опасались. Фильм не дает скучать как минимум за счет своего жанра – это драматический триллер.

Кадр из фильма "Работа без авторства" / Фото: ОМКФ

Картина охватывает временной промежуток в четверть века, начиная с 1940 года и заканчивая серединой 1960-х годов. В начале истории мы видим последствия учения евгеники, которая так пришлась по душе фюреру (заключается в том, чтобы исследовать генофонд человечества и улучшать его). Врачи СС "отбраковывали" людей, которые не подпадали под условность "нормальные" (психически больные, любой не белой расы, с недостатками и плохой наследственностью). Каждый день – стерилизация женщин, а если надо быстро избавиться от человека – газовая камера. В одной из таких камер от руки профессора Зеебанда погибает из-за шизофрении тетя главного героя – мальчика Курта.

По окончанию войны всех, кто совершил преступления, судили, однако профессор Зеебанд помог родить жене советского майора, за что был взят под личную опеку и спасен. Мальчик тем временем подрастает и идет учиться живописи, где встречает девушку, в которую влюбляется. По иронии судьбы – это дочь профессора Зеебанда...

Вторая часть картины – это уже становление Курта как художника: пройдя этап соцреализма и рисования агитационных фресок на стенах зала заседаний, он изобретет свой стиль – фотореализм, сосуществование фото и живописи. За основу фильма взята биография одного из самых известных и дорогих немецких художников Герхарда Рихтера (который, кстати, до сих пор жив!).

Известно, что художнику фильм не понравился, но мы не согласны. Прекрасная актерская работа Тома Шиллинга ("Простые сложности Ника Фишера") и Паулы Бир ("Франц"), фантастически красивая картинка на экране, живая и интересная история. Недаром эту ленту номинировали на "Оскар" как лучший иностранный фильм. Надеемся увидеть его в широком прокате, ибо фильм "кинотеатровый" по большому счету, хотя и не попсовый.

На десерт мы получили документальную ленту "Приднестровье" датско-шведской копродукции. Фильм намеренно снимали на 16-миллиметровую пленку, поэтому все блики, вспышки, микроскопические ворсинки видны невооруженным глазом, однако это только добавляет атмосферности истории.

Кадр из фильма "Приднестровья" / Фото: ОМКФ

Группа подростков, среди которых пятеро парней и одна девушка, живут в небольшом городке Приднестровья и взрослеют всем знакомым способом: ходят на пруд, смеются, курят сигареты, отрабатывают приемчики из карате, иногда пьют пиво, ругаются, решают, кто кого больше любит и чья девушка Танька, пасут гусей. Одним словом, те, кто вырос не в большом городе, точно увидят себя и свою подростковую компанию. Но непризнанное Приднестровье вносит свои коррективы, поэтому каждый должен будет решать, что делать дальше – остаться там или ехать работать.

Известно, что детей снимать очень трудно. Но здесь складывается впечатление, что их снимали скрытой камерой – настолько непосредственно они себя ведут, без всякого заигрывания со зрителем. Примечательно еще и то, если убрать название ленты, то она получается абсолютно прикладной: так живут подростки сейчас в любом селе в Украине, Молдове, России или Беларуси. И все они рано или поздно сталкиваются с вопросом: уезжать или оставаться.

Все новости Одессы читайте на Depo.Одесса

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme