Первый день ОМКФ-2018: Дресс-код, электронный билет и красная дорожка "без пижам"

Первый день Одесского международного кинофестиваля был не так богат событиями, как следующие, однако оставил после себя очень много воспоминаний

Первый день ОМКФ-2018: Дресс-код, электр…

Середина июля в Одессе всегда ознаменовывается жарой, первой кукурузой на пляже и толпами туристов. Но есть неделя посреди лета, когда город из вполне обычного приморского превращается в сплошную ярко-красную феерию, каждый второй турист - это человек с непонятным для многих бейджем на шее, а все эмоции и чувства превращаются в одну сплошную киноленту... Да, мы на девятом Одесском международном кинофестивале, и ближайшую неделю будем рассказывать о фильмах, делиться эмоциями и показывать все самые интересные события. Мы отправляемся в кинозаплыв-2018.

В этом году фестиваль претерпел некоторые изменения, как в части программы, так и в схеме работы. Из особенностей этого года - несколько интересных киносекций. Фокус-темой стало 70-летие израильского кино, а также ретроспектива фильмов Наоми Кавасе, японской киносценаристки и режиссера, которая в этом году является почетным гостем ОМКФ. Наиболее ожидаемой звездой стал Эрик Робертс, американской киноактер, сыгравший роли в более 400 фильмах (вдумайтесь в это количество!), брат "красотки" Джулии Робертс. Ну а программы Фестиваль фестивалей и Гала-премьеры этого года многие считают чуть ли не самыми сильными в истории кинофестиваля, а наличие новой картины Гаспара Ноэ уже дает четко понять - ажиотаж будет нешуточный.

Американский киноактер Эрик Робертс стал самым ожидаемым гостем кинофестиваля

Самое ощутимое новшество этого года - электронная билетная система. В конце концов, ХХІ век, сколько можно использовать бумажные носители. Казалось бы, все легко и удобно, никаких предварительных заказов за сутки, очередей и драк за место в зале, но... На деле же оказалось, что далеко не все люди готовы принимать диджитализацию мероприятия и далеко не всем по душе эта электронная система. Понятно, первый год работы программы - это баги, ляпы, возмущение недовольных и тех, кому всегда что-то не нравится, но, надо отдать должное, фестиваль движется в сторону улучшений по примеру мировых событий. Посмотрим, насколько эффективной она покажет себя в процессе кинофестиваля.

Официальное открытие Одесского международного кинофестиваля стартовало в 17:00 в пятницу, 13 июля, на красной дорожке перед Оперным театром. Видимо, устав от гостей, которые постоянно опаздывают, организаторы решили выделить для "парада тщеславия" не привычный час, а два. Погода портилась, начал накрапывать дождь, старт церемонии задерживали... Однако небеса смилостивились. В этом году оргкомитет, устав от того, что две главные церемонии кинофестиваля регулярно попадают в выборки сайта "Рагули", внедрили дресс-код Black Tie (смокинг/костюм для мужчин с обязательным галстуком-бабочкой и вечернее платье ниже колен для женщин). Мало верилось, что гостей, одетых не по дресс-коду, будут уводить с дорожки. Их и не останавливали. Но в целом же фриков стало меньше, привычных пижам вместо костюмов не наблюдалось, хотя пара-тройка человек все же отличились. А вот общее впечатление от красной дорожки - "Кто все эти люди и какое отношение они имеют к кино" осталось: многие из гостей никакого отношения к нему не имеют, хотя не все рабочие киноцеха общеизвестны.

Фильмом-открытием стал фильм, созданный в копродукции Украины, Исландии и Франции. Премьера его состоялась на Каннском кинофестивале в рамках Недели критики. Лента в итоге получила награду за лучшую музыку. Пока счастливые обладатели приглашений продолжали вечер фуршетом, в Зеленом театре стартовал первый показ под открытым небом - в память о Кире Муратовой кинофестиваль фактически открыли ее "Короткие встречи" и "Кукла". Первый ее фильм, снятый еще на черно-белую пленку с участием Владимира Высоцкого, Нины Руслановой и самой Киры Муратовой, вообще заставил сомневаться: можно ли так играть, ведь так можно только жить. Ни одного лишнего жеста, ни одного притянутого за уши диалога. Даже несмотря на то, что это первый полнометражный фильм режиссера, уже даже в нем чувствуется та самая "муратовщина", которая только усиливалась со временем: в какой-то момент теряешь связь с реальностью и кажется, что смотришь документальное кино. "Кукла" же - это получасовая короткометражка, снятая в 2008 году в Одессе, которая буквально переключила тумблер внимания на то, каким может быть счастье для людей. Кира Муратова на удивление ловко показала нам фокус-обманку - как прятать зло за моралью.

Самые стойкие продолжили этот вечер в фестивальном клубе, я морально и физически готовилась ко второму дню. Вот завтра как раз и начнется марафон.

Все новости Одессы читайте на Depo.Одесса

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme