Приоритет электротранспорта и повышенные тарифы на парковку: Что изменится для водителей в Одессе

Во время недавней сессии горсовета депутаты одобрили Концепцию развития дорожно-транспортной инфраструктуры и парковочного пространства в Одессе. Теперь для одесских водителей многое изменится

Приоритет электротранспорта и повышенные…

Это событие без преувеличения можно назвать сверхважным, ведь его реализация должна не только создать и воплотить в жизнь цивилизованные правила парковки, но и сделать город более комфортным как для водителей, так и для пешеходов. Depo.Одесса узнавал, какие именно изменения должны произойти в ближайшее время.

Таким образом, разработка Концепции обусловлена постоянным ростом количества автотранспортных средств при относительно постоянном количестве парковочных мест. Кроме того, существующая система парковки характеризуется низким уровнем соблюдения правил парковки и низким уровнем платежной дисциплины. Фактически сегодня водители платят не за каждый час парковки, а единовременно за место, или не платят за услуги парковки вообще. Также в настоящее время отсутствуют удобные и современные инструменты оплаты за услуги парковки для водителей (мобильное приложение, платежные карточки, абонементы, web-портал и др). Согласно документу, который приняли депутаты, парковочная инфраструктура не отвечает современным потребностям: перехватывающие парковочные площадки отсутствуют, качество услуг по парковке автотранспорта низкое, информационное и техническое обеспечение парковочной деятельности малоэффективно, а единого инструмента учета и сбора данных о состоянии парковочного пространства в режиме онлайн для принятия управленческих решений и внедрения соответствующих изменений нет.

Но Концепция должна кое-что изменить. В ней задекларировано обеспечение условий для упорядочения транспортных потоков и уменьшения нагрузки на улично-дорожную сеть города в рабочие дни, объединение всех объектов парковочной инфраструктуры города под руководством единого оператора, установление сбалансированной стоимости услуг по парковке, повышение уровня качества предоставления услуг по парковке, внедрение автоматизированной прозрачной системы расчетов за услуги, внедрение инновационных технологий для управления парковочным пространством, увеличение поступлений в городской бюджет, снижение уровня загрязнения воздуха транспортными средствами, содействие развитию экологического транспорта (велосипеды, электромобили), сокращение времени движения автомобиля из одной точки в другую и тому подобное.

Все это выглядит очень правильно и перспективно, но как оно будет воплощаться на практике - это еще вопрос, на который пока нет обстоятельного ответа. Для начала департамент транспорта, связи и организации дорожного движения должен написать программу, в которой все указанные выше теоретические пункты превратятся в своеобразную инструкцию к выполнению. "Мы попробуем уже к следующей сессии разработать и написать программу, где пошагово будут описаны наши действия, однако опыт европейских стран наглядно свидетельствует о том, что на реализацию такой программы нужно от трех до пяти лет. Это нормально, если мы хотим получить как часы работающую систему, а не краткосрочные успехи", – заявил директор департамента Александр Илько.

После создания программы, собственно, и начнется ее реализация. На первом этапе будет проведен мониторинг существующего парковочного пространства – чиновники обойдут все улицы, зафиксируют все реальные и потенциальные парковочные места, после чего начнут анализ того, что увидят. По словам Александра Илько, для этого понадобится около полугода.

Ну а дальше, собственно, начнется внедрение АСУУП – автоматизированной системы, объединяющей в рамках одной платформы все необходимые сервисы, ресурсы и инструменты для комплексного управления парковочным пространством города с обязательным наличием следующих подсистем и возможностей. Единственным оператором системы выступит коммунальное предприятие "Одессатранспарксервис", а саму программу будут писать программисты той компании, которая победит в открытом конкурсе. В нее будет входить мобильное приложение для безналичной оплаты, система безналичной оплаты путем отправления SMS/USSD-запроса с номером транспортного средства и указанием парковочной зоны или парковочной площадки, электронные абонементные талоны, web-портал для безналичной уплаты, web-портал с отображением состояния парковочного пространства города и личным кабинетом водителя-пользователя, мобильное приложение с открытым программным интерфейсом.

Мэр города Геннадий Труханов во время сессии отметил, что программа должна быть разработана с учетом приоритетности общественного транспорта. "Мы постепенно обновили подвижной состав и продолжаем это делать, благодаря этому сегодня в наших трамваях и троллейбусах приятно ездить. Следующий шаг – создание четкой системы выполнения графика движения, при которой человек будет точно знать, когда и какой троллейбус или трамвай приедет. Благодаря этому многие откажутся от постоянного пользования собственным автотранспортом. Однако пока что мы не можем полностью реализовать эту программу, пока не наведен порядок с парковкой. Если трамвай идет вовремя, по графику, а у него на рельсах бросили машину, то тут ничто не поможет. Надо наводить порядок", - заявил он.

Кроме того, похоже, одесситов ожидает и серьезное увеличение тарифов на парковку. По словам депутата Марины Лозовенко, в центральной части он должен составлять не менее 50-60 гривен в час. "Я предлагаю начать с Ришельевской, и в новых "карманах" установить паркоматы. Парковка должна быть очень дорогостоящей, если ты уже приехал на машине - то плати. Если не хочешь - садись на велосипед, общественный транспорт или пешком иди", - заявила депутат. Александр Илько подробно о ценах пока что не говорит, однако признает – тарификация будет разной, в зависимости от зоны, на которой водитель хочет оставить свое авто.

Так или иначе, но в ближайшее время для одесситов ничего не изменится. Для таких тектонических сдвигов нужно время, много времени. Например, электронным билетом начали комплексно заниматься несколько лет назад, однако результата до сих пор нет. Как оно будет с парковкой, посмотрим.

Фото на главной: pixabay.com

Все новости Одессы читайте на Depo.Одесса

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme