Очень эффективно, но это не точно: Помогут ли бронзовые якоря привлечь иностранцев в Одессу

В Одессе снова заказали изготовление "Малых архитектурных форм Якорь-сердце" на 720 тысяч гривен. По замыслу чиновников, такие бронзовые скульптуры будут устанавливать в городах-побратимах Одессы и это будет привлекать туристов

Елена Кравченко
Шеф-редактор региональной редакции Depo.Одеса
Очень эффективно, но это не точно: Помог…

Чиновники не пытались выяснить, как, увидев большой якорь в центре, скажем, Неаполя, турист догадается захотеть поехать в Одессу. Но они утверждают, что это эффективно. Что говорят исследования и сколько одесситам стоит такой пиар, выяснило Depo.Одесса.

Мэр Одессы Геннадий Труханов 25 мая распорядился выделить 720 тысяч гривен на приобретение туристического символа Одессы малой архитектурной формы "Якорь-сердце". Согласно смете, купят три якоря высотой 2,1 метра по 240 тысяч гривен.

смета

Таким образом, с учетом уже имеющихся, в мэрии вскоре будет семь таких якорей. А установленных в городах-побратимах, Ларнаке и Марселе, на данный момент два. Возможно, в мэрии забыли, что у них есть еще не использованные якоря-сердца.

История якорного вопроса

Более чем три года назад, 2 ноября 2017 года, мэрия заказала без конкурса четыре якоря-сердца за 968 400 гривен. С такими же параметрами, как будут заказывать и сейчас.

Информация с тендера

ФЛП Шевченко А. М. изготовил и предоставил чиновникам скульптуры, об этом свидетельствует тот факт, что с ним, по данным портала 007 полностью рассчитались.

Оплаты за скульптуры

На тот момент якоря стоили по 242 100 гривен. Отсутствие конкурса объяснили тем, что уже два раза объявляли аукцион, но "никто не пришел".

В материалах годового отчета Геннадия Труханова четко указано:

  • В 2020 году продолжалась реализация проекта передачи породненных городов туристического символа Одессы "Якорь-сердце". Первые экземпляры артобъекта открыты в 2019 году в породненных городах Ларнаке (Кипр) и Марселе (Французская Республика).

  • В течение 2021 года запланировано торжественное открытие еще двух туристических символов в городах-побратимах Регенсбурге (Федеративная Республика Германия) и Генуе (Итальянская Республика).

То есть сейчас установлены только два из четырех приобретенных якорей. Еще в наличии. Их используют в течение текущего года. Зачем же заказывать еще три, не совсем понятно. Зачем сейчас платить три четверти миллиона гривен, если в течение этого года такие скульптуры не нужны, чиновники не объясняют.

Мэр ничего не перепутал

Согласно данным пресс-службы Одесского городского совета, первым городом, где открыли скульптуру, стала действительно Ларнака. Открытие было торжественным. Даже есть фотоотчет с мероприятия на сайте мэрии.

Якорь в Ларнаке

Правда, произошло это только через полтора года после того, как скульптуры приобрели. Полтора года почти миллион гривен пролежал, отлитый в бронзе. Однако после Ларнаки процесс пошел быстрее.

Так, уже через месяц, в июле 2019-го, мэрия отчиталась об установлении якоря во французском Марселе.

Якорь в Марселе

На этот раз речь не шла ни о каком торжественное открытии. Сообщалось лишь о том, что якорь установили муниципальные службы. Есть фото. Глядя на него, очень трудно понять, как турист или житель Марселя, проходя мимо такого якоря, догадается захотеть посетить Одессу. Впоследствии, в ноябре, все-таки состоялось торжественное открытие.

Якорь в Марселе

Была даже публикация в местной прессе.

Якорь в прессе Марселя

Еще через месяц третий якорь доставили в Регенсбург.

Якорь в Регенсбург

Но он не установлен до сих пор.

Якорь в Регенсбург

Также сообщалось, что уже принято решение об установлении пятого якоря-сердца в городе Марракеш. Хотя его даже не планируют доставлять туда в 2021 году. Поэтому, объективной причины покупать три якоря за четверть миллиона каждый сейчас не вырисовывается. Разве что снова — на перспективу.

Как покупают

В 2017 году закупал якоря департамент экономического развития Одесского городского совета.

Закупка туристического символа

Договор заключили с частным предпринимателем Шевченко А.Н. По данным публичного модуля аналитики BI Prozorro, Алексей Шевченко подавал документы на шесть закупок, одна из которых не состоялась. С распорядителями государственных средств он заключил только два договора. Кроме якорей,для Одесского городского совета он делал памятный знак погибшему студенту-воину для Сумского государственного университета.

Информация с тендера0

Подавал он документы и на новый тендер на закупку трех якорей. Но не победил.

Новый тендер проводил департамент международного сотрудничества и маркетинга Одесского городского совета.

Новая закупка Якорь-сердце

Делать туристический символ Одессы на этот раз поручено опытному предпринимателю. Вот только опыт он имеет в поставке металлопластиковых дверей, топиариев, кабелей и сопутствующей продукции, столярных изделий, дверных блоков, изделий из проволоки, и тому подобное. В качестве подтверждения своего опыта, Денис Коваленко предоставил "аналогичный договор" — соглашение на поставку топиария "Три медведя". С каких это пор топиарий стал аналогом бронзовой скульптуры — не понятно. Также в качестве опыта указано изготовление бронзовых скульптур "Волк" и "Охотник с собакой" на подставке. Бронзовые скульптуры стоимостью по полмиллиона гривен у него якобы заказывали частная фирма и частное лицо. .

опыт предпринимателя

Работают у этого предпринимателя, согласно представленным документам, кузнец, дизайнер, шлифовщик и сварщик.

Что говорят чиновники об эффективности

В ответ на информационный запрос Depo.Одесса относительно эффективности попыток привлечь туристов двухметровыми бронзовыми якорями, Департамент международного сотрудничества и маркетинга Одесского городского совета сообщил, что якорь-сердце устанавливается в достопримечательностях и дает возможность большему количеству людей узнать об Одессе. "В свою очередь, торжественное открытие вышеупомянутого арт-объекта широко освещается в СМИ страны установления, что положительно влияет на популяризацию нашего города за рубежом", — говорится в ответе.

Чиновники сообщают, что ими ведется статистический учет о том, сколько туристов в Одессу прибыло из городов, где установлен якорь-сердце. Однако, департаментом было отмечено, что Франция, Кипр и Германия входят в топ-20 стран, граждане которых чаще всего посещали Одессу в 2017 году.

Отметим, что на эти топ-20 стран, граждане которых чаще всего посещали Одессу в 2017 году, по данным чиновников, никак не мог влиять якорь-сердце, потому что ни одного тогда еще не установили. Их устанавливают с 2019 года.

"Эффективность и целесообразность реализации проекта передачи туристического символа Одессы "Якорь-сердце" можно оценить не только с позиции ведения промо-кампании и реализации имиджевого и культурного проекта, но и по количеству реализованных и запланированных к проведению с породненными городами мероприятий, среди которых благоустройство территории Одессы в стилях породненных городов (парки, скверы), получение гуманитарной помощи, школьные обмены, оздоровление и отдых юных одесситов льготных категорий в детских лагерях, участие представителей Одесского городского совета в международных мероприятиях по вопросам инклюзии, образования, культуры и т.д.", — говорится в предоставленном чиновниками ответе.

Это предложение выглядит так, словно автор надеялся, что тот, кто дочитает до конца, забудет с чего предложение начиналось. Но если его немного сократить, получается, что передачи за границу двухметровых бронзовых статуй чиновники предлагают оценить с позиции, например, получения гуманитарной помощи. Или с позиции школьного обмена. А еще — с позиции оздоровления детей льготных категорий за рубежом. Кажется, все это связать сложно. Но чиновники считают, что можно.

Относительно конкретики, в ответе сказано: "Отслеживание эффективности уже установленных скульптур с использованием количественных и математических показателей не регламентировано вышеупомянутым решением Одесского городского совета". То есть, принимая решение, отслеживать какой-то результат в количественных показателях никто и не планировал.

Ответ звучит так, словно все реализованные с городами-побратимами мероприятия, все мероприятия с международными партнерами, связаны со скульптурой якорь-сердце. Связь на самом деле может существовать. В том смысле, что в ответ на проводимую зарубежными партнерами работу Одесса должна отвечать хоть чем-то. И мы отвечаем. Двухметровым якорем.

Все новости Одессы читайте на Depo.Одесса

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme