Судьба одесского автобусного маршрута №9 будет решаться в суде

Приморский райсуд Одессы рассмотрит иск КП "Одесгорэлектротранс" против департамента транспорта горсовета и его конкурсного комитета по определению перевозчиков, обслуживающих автобусные маршруты города

Судьба одесского автобусного маршрута №9…

Первое судебное заседание запланировано на 7 ноября. Об этом сообщает Depo.Одесса со ссылкой на "Думскую".

Судья Владимир Загороднюк также удовлетворил ходатайство коммунальщиков об обеспечении иска и запретил департаменту вводить в действие решения конкурсного комитета о передаче маршрутов №9 и 223 компании "АТП-15106".

По мнению "Одесгорэлектротранс", указанную компанию вообще не должны были допускать к участию в конкурсе.

"Мы не согласны с решением конкурсного комитета, мы будем оспаривать его в суде, - заявил директор КП Дмитрий Жеман. - Автобусы этого АТП не отвечают условиям конкурса".

Речь идет о ненормативном количестве сидячих мест в машинах, пояснил руководитель: вместо 19 компания заявила 18. Уменьшение количества мест объяснили тем, что одно сидение сняли, чтобы оборудовать автобусы газовой установкой. Мол, так полезно для экологии города и дешевле в эксплуатации.

Отметим, что на маршруте №9, который обслуживает "АТП-15106", ездят в основном переделанные "Газели".

Этот автобусный маршрут дублирует соответствующий троллейбусный, создавая ненужную конкуренцию, что наносит ущерб одесскому электротранспорту. В случае победы на конкурсе "Горэлектротранс" планировал сократить количество автобусов, заменив их новыми троллейбусами, которые город покупает за счет кредита ЕБРР.

"В случае победы на конкурсе мы сделаем сводный график движения автобусов и троллейбусов, чтобы они не конкурировали за пассажиров, - рассказал представитель КП. - Грубо говоря, один через один. В дальнейшем, когда прибудут новые троллейбусы, планируем количество автобусов сократить, да и вообще посмотреть, насколько нужен этот маршрут. Вообще, дублирующие троллейбусы и трамваи автобусные маршруты надо отменять, потому что маршрутки "убивают" более экологичный и надежный коммунальный электротранспорт".

Причиной конкурсного поражения "ОГЭТ" стали условия конкурса, утвержденные еще в 2008 году Кабинетом Министров Украины. В них прописана дискриминация новичков: компания, которая уже обслуживает маршрут, автоматически получает 11 баллов. В итоге "АТП-15106" стало победителем с 30 баллами. У "Одесгорэлектротранс", который объективно лучше, - второе место и 23,9.

Интересно, что компанию "АТП-15106" представлял бывший директор муниципального департамента транспорта Павел Стерлядов, который возглавлял ведомство при Костусеве.

Depo.Одесса писал, что "Одесгорэлектротранс" проиграл конкурс и заявил, что будет обращаться в суд.

Все новости Одессы читайте на Depo.Одесса

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme