В Черном море провели проверку нового украинского военного катера типа "Кентавр"

Представители судостроительного предприятия "Кузница на Рыбальском" проверили мореходные характеристики десантно-штурмового катера типа "Кентавр"

В Черном море провели проверку нового ук…

Экипаж катера вышел в море, чтобы проверить его работу, сообщает Depo.Одесса со ссылкой на информагентство Минобороны (г. Одесса).

"После внесения изменений в конструкцию корпуса катера и его энергетической установки, по результатам выхода в море было установлено, что общая шумность катера стала значительно меньше, сейчас, даже находясь в ходовой рубке, можно говорить шепотом", - рассказал начальник управления кораблестроения Командования Военно-Морских Сил ВС Украины, капитан 1 ранга Василий Радчук. Однако он отметил, что над максимальной скоростью "Кентавра" заводчанам еще придется поработать, возможно, внесут некоторые коррективы в параметры катера. "Вместе с тем, улучшились его маневренные характеристики, в частности маневренность на ходу и при разворотах. Например, при перекладке рулей с левого борта на правый, катер на полной скорости разворачивается практически на месте. Также положительным моментом является крен катера в четыре градуса, что, конечно, является плюсом для такого типа катера", - отметил он.

По словам представителя Командования ВМС ВС Украины, катер способен дойти до любой точки Черного моря за один заход и оперативно вернуться обратно. Дальность плавания составляет 500 миль. Если сравнить украинские "Кентавры" с катерами подобного типа иностранного производства, то наши катера по некоторым тактико-техническим характеристикам даже превосходят своих оппонентов, отметили в информагентстве.

"Мы детально изучили характеристики похожих десантно-амфибийных катерных платформ в мире, таких как шведский катер типа CombatBoat 90 и российский катер типа "Раптор". Так вот, наш катер значительно эффективнее в боевом отношении и имеет улучшенные мореходные особенности. Еще одной из проектных особенностей катера является большой десантный отсек, где можно разместить 32 военнослужащих с легким вооружением и всем боекомплектом. Для сравнения, современный шведский десантный катер CombatBoat 90, проект которого взя для разработки собственной платформы ряд стран НАТО, может разместить только 21 человека. Также важно, что есть бронированный корпус, а это еще одно его преимущество, ведь личный состав, который будет находиться в ходовой рубке и десантном отсеке, будет в безопасности", – отметил капитан 1 ранга Василий Радчук.

Согласно проекту, "Кентавры" должны быть малозаметны для радиолокационных и инфракрасных средств противника. Эти возможности позволят скрыто и в то же время эффективно транспортировать в определенные районы выполнения боевых задач подразделения морской пехоты или специального назначения с их последующим десантированием на необорудованное побережье.

"Этот катер имеет большой коэффициент автоматизации, к примеру, система управления работает в автоматическом режиме. Кроме того, "Кентавр" имеет собственные средства наблюдения за надводной обстановкой, это радиолокационные и оптико-электронные средства, комплекты телевизионных и тепловизионных камер, которые дают возможность днем и ночью вести наблюдение. Также во время выхода в море произошла проверка возможностей оптико-электронных сенсоров, автоматический захват целей и их онлайн сопровождение", – подчеркнул капитан 1 ранга Василий Радчук.

Все новости Одессы читайте на Depo.Одесса

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme