Дневник ОМКФ-2018: Киномарафон впечатлений и проблемы с сайтом

В субботу, 14 июля, на Одесском международном кинофестивале начались конкурсные и внеконкурсные кинопоказы

Дневник ОМКФ-2018: Киномарафон впечатлен…

Первое утро посетителя фестиваля началось не с кофе, а с крика "Сделайте с этим что-то!" - "накрылся" сайт с билетами, личный кабинет просто не отображался. И если с наличием электронных билетов вопросов не возникало (они все хранятся в электронной почте), то функция возврата на сайте просто исчезла.

Тем временем фестиваль протекал в привычном ритме. Первым в конкурсной программе стал бельгийский фильм "Девушка". По сюжету, 15-летняя Лара недавно переехала с папой и братом на новое место, перешла в новую школу, поступила в балетную секцию, в которой тяжело занимается до стертых в кровь ног. А еще эта светловолосая девушка проходит гормональную терапию и готовится к операции по смене пола. Да, она мальчик. Который чувствует себя девочкой. В принципе, и без привязки к гендеру 15-летие подростка - это всегда тяжелый период: непонимание родителей, буллинг в школе, тренировки до изнеможения в балетном классе. А вкупе с тем, через что проходит Лара каждый день (при полном принятии семьи и родных, что сверхважно, и поддержке врачей), жизнь ее кажется вообще нереальной. Зритель не увидит здесь спекуляций на тему гендера, тут только внимание к героям (почти документальная картина), полная эмпатия и уверенность в том, что эта немного раздвоенная личность в итоге найдет себя и станет целостной.

Кадр из фильма "Девушка" / Фото: ОМКФ

Следующим фильмом был израильский "Фокстрот", показанный в этом году на Венецианском кинофестивале, на котором он завоевал Гран-при жюри - "Серебряного льва". Михаэль и Дафна Фельдман ждут возвращения своего сына Йонатана со службы в армии, однако на пороге вместо сына появляются армейские чиновники с новостью о том, что он пал. Не погиб, не умер, а именно пал. Мать впадает в истерику и переходит на жизнь при помощи снотворного и успокоительного, отец же пытается подготовиться к похоронам, хотя тело сына ему выдавать отказываются и вообще стыдливо отводят в сторону глаза... Картину правда хочется пересмотреть - три части, на которые повествовательно разделен фильм, разрушают линейность и оставляют в растерянности. При этом ленту нельзя назвать сложной, ведь это просто эмоции и чувства родителей, которым принесли весть о смерти сына. Однако не стоит думать, что все два часа придется наблюдать за горем Михаэля и Дафны, совсем нет. Небольшое приключение на КПП, на котором служил Йонатан и трое других солдат, и реакция военного командования на данное событие внесут свои коррективы в судьбы многих. Фильм далеко не развлекательный, однако очень рекомендован всем.

Кадр из фильма "Фокстрот"/ Фото: ОМКФ

Не покидая кинотеатр "Родина", я отправилась на следующий фильм - "Капитан", результат копродукции Германии и Польши, который представила глава жюри в этом году, продюсер Ева Пущинская. Германия, 1945 год. Солдаты немецкой армии массово дезертують с фронта, один из рядовых, спасаясь от патруля, заполучает форму капитана. Он становится капитаном Герольдом, у которого якобы особое задание от самого фюрера (что развязывает ему руки и предоставляет полную свободу действий) разузнать и доложить о состоянии прифронтовой зоны и тыла. Все, кого он встречает на своем пути, - это дезертиры, солдаты, которые пытаются выжить в полностью разрушенной Германии, и мародеры, которых новоявленный капитан стреляет, как собак. Первые присоединяются к нему и становятся "своими людьми", других он расстреливает в рвах, зажимая уши ладонями, чтобы не слышать пулеметных очередей и криков заключенных (да и своих собственных). Военное начальство, хозяин постоялого двора, командование лагеря - все только делают вид, что принимают самозванца за чистую монету, ведь у каждого из них есть свой интерес. Фильм снят на черно-белую пленку и "погружен" в невероятный низкочастотный саунд, который заставляет буквально втискиваться в кресла и думать, как далеко может зайти в решении чужих судеб человек, который и сам совсем недавно висел на волоске от финальной черты.

Кадр из фильма "Капитан" / Фото: ОМКФ

Не снижая темпов, перемещаюсь в Фестивальный дворец, в котором состоится показ одного из самых ожидаемых фильмов "Дикая жизнь" режиссера Пола Дано. Он известен многим как замечательный актер, но режиссерский дебют - это всегда лотерея. Забегая вперед, скажу: не подвел! 1960-е годы, Соединенные Штаты. В небольшом домике у дороги живет вполне себе счастливая семья - папа, который работает в гольф-клубе, мама-домохозяйка, которая полностью во всем поддерживает мужа, и 16-летний сын Джо. Идиллия заканчивается, когда отец семейства теряет работу - и это не только финансовый вопрос, это больше - задетое самолюбие. Отец уходит из дома на борьбу с лесными пожарами, которые бушуют в штате, мать же, которая вынуждена содержать сына и себя, не находит лучшего варианта, чем искать утешение в объятиях богатого Миллера. А Джо, для которого рушится весь его мир, очень быстро взрослеет. Для двух заглавных ролей Пол Дано пригласил Кэри Маллиган и Джейка Джилленхола, и от этого лента лишь выиграла. Режиссер, не особо напрягаясь, простыми, казалось бы методами, создает настолько обезоруживающий фильм, который лишает зрителей любой "взрослости" и брони и сохраняет глаза на мокром месте во время титров. Замечу, первый возглас после финальной сцены, - это громкое "Браво!" Ады Роговцевой, которая сидела рядом.

Кадр из фильма "Дикая жизнь" / Фото: ОМКФ

После четвертого фильма - "Обида" - мое смутное, едва теплящееся ощущение приобрело вполне четкую форму - меня поставили к стенке и расстреливали в упор автоматной очередью из кинолент. Причем каждая била не только в грудь, но еще с размаху по лицу.

Пятый фильм поставил жирную точку в конце первого дня киномарафона. Я ему даже лозунг придумала: "Как водосточная труба может привести к межнациональному конфликту". В Бейруте, в квартале ливанских христиан, в котором живут Тони и его беременная жена, работает бригада строителей, прорабом которых является палестинский беженец Ясир. Водосточная труба, которая выходит на улицу непосредственно с балкона, провоцирует длительную чреду обид и желаний извинений от стороны-оппонента. Дело доходит до судебного иска, и в данном случае уже бытовая ссора перерастает в межнациональный конфликт - извлекаются на свет божий все воспоминания и эмоции жителей Ливана и беженцев из Палестины, которые враждуют между собой. Ни одна из сторон не считает неправой себя, сделать первый шаг навстречу не хочет никто. Фильм цепляет в первую очередь тем, что он до ужаса прикладной - в частности, и к нашей стране в той или иной степени это также может быть применено. И очень пророчески в фильме звучат слова председателя христианской партии с экрана телевизора: "Хватит жить войной, которая закончилась 16 лет назад. Необходимо перевернуть эту страницу и жить снова".

Кадр из фильма "Обида" / Фото: ОМКФ

После данной киноленты у меня не осталось сомнений - такого первого дня в моей памяти еще не было (а на фестивале я буквально живу уже шестой год подряд). Это означает одно - либо вся программа будет такой же мощной, либо первый день оставит самые яркие киновпечатления, а дальше все пойдет на спад. Буду надеяться на первое.

Все новости Одессы читайте на Depo.Одесса

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme