“Евротерминал” отмечает устойчивый рост транзита контейнерных поездов
Украина сегодня находится в стратегически выгодной позиции на пересечении транспортных веток между Азией и Европой. Товарооборот между Китаем и Европой показывает позитивную динамику каждый год, поэтому одним из приоритетов правительства в сфере логистики должна быть стратегия по поддержке транзита
Следующим шагом должно быть стимулирование бизнеса использовать новый "Великий шелковый путь" для успешного встраивания государства в систему международных контейнерных перевозок.
Рекомендуемые статьи: Меры против COVID-19 и выплаты медикам
Стратегические маршруты для контейнерных поездов
Весь прошлый год государственные органы наблюдали устойчивый рост контейнерных поездов из Китая в ЕС транзитом через нашу страну.
Специалисты компании "Евротерминал" отмечают важность двух стратегических маршрутов:
- "Китай – Монголия – Россия – Украина – Венгрия/Словакия". По данным "Укрзализныци" за 11 месяцев прошлого года по этому пути проследовал 21 поезд, в составе которых было перевезено 1864 контейнера.
- "Китай – Казахстан – Россия – Украина – Словакия/Венгрия/Польша". Этот маршрут является более популярным: в составах 34 поездов было перевезено через территорию 3130 контейнеров при участии евротерминала.
Наиболее часто встречающиеся пункты отправки из Китая, это: Ухань, Дзинаньнань, Хенган, Яньтай и Наньчан. Эти города поставляют широкий спектр грузов: товары легкой промышленности, изделия из цветных металлов и пластмассы, удобрения, медицинское оборудование.
Преимущества контейнерных поездов
Генеральный директор "Евротерминала" Александр Эйсмонт подчеркивает, что основным преимуществом контейнерных перевозок железнодорожным транспортом является более короткие сроки доставки. По информации "Евротерминала" состав с контейнерами достигает Украины, в среднем, за две недели, в то время, как доставка контейнеров по морю занимает до полутора месяцев.
Несмотря на то, что Украина наращивает транзит контейнерных поездов, морской транспорт все же удерживает лидерство в экспорте украинских товаров, таких как зерно, древесина, железная руда. Объемы экспорта заметно превышают возможности морской логистики, при этом большинство железнодорожных составов, отправляемых на восток, выходят пустыми и загружаются только на территории России.
"Евротерминал" готов оказать реальную помощь железной дороге, которая может использовать подскоковые поезда, для размещения на территории "Сухого порта" в Одессе транзитных грузов", – заверил Александр Эйсмонт.
Причина - тарифы
Главное причиной недозагруженности Ж/Д-составов – более высокие (примерно в 1,5 раза) тарифы по сравнению с морскими перевозками. Если тарифы будут близки, то экспортеры будут охотнее рассматривать возможность поставок, например, железорудного сырья в Китай контейнерными поездами.
Китайские поставщики стали активно использовать контейнерные поезда для доставки грузов в Европу, в основном благодаря поддержке правительства КНР в виде субсидий в размере до 60% от стоимости перевозки.
Украина возвращает Ж/Д-транзит
Как сообщало ранее руководство "Евротерминала", Украина, тем не менее, медленно, но верно движется в наращивании железнодорожных контейнерных перевозок. Одним из таких шагов, было недавнее подписание меморандума о сотрудничестве в рамках "Экономического пояса Шелкового пути" между Словакией и Правительством Украины, который предполагает совместное развитие инфраструктуры для увеличения грузопотока из Китая в ЕС через Украину и Словакию.
"В дальнейшем, мы уверены, что "Евротерминал" станет надежным транспортным узлом в возвращении транзита и наращивании контейнерных перевозок поездами", - прокомментировал генеральный директор Александр Эйсмонт.
Также Павел Лисицин рассказывает о проблемах зерновой логистики.
Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Одесса