Экс-руководитель МорАд Дмитрий Петренко предлагает проект туристической гавани в Одессе

Дмитрий Петренко считает, что идея создания "туристической марины" в Одессе — буквально "перезрела", и именно Хаджибейский лиман может служить для ее воплощения

Об этом Дмитрий Петренко написал в статье на Liga.net, отмечает Depo.Одеса.

Он обращает внимание на Хаджибейский дамбу, которая уже почти 20 лет находится в аварийном состоянии. Это сооружение было насыпана еще при советской власти в 1940-х годах, без всякого проектного обоснования, четкого регламента обслуживания дамбы наработано не было.

"Очевидно, с этим и связан тот факт, что в Хаджибейского дамбы нет четкого владельца" Укравтодор"настаивает, что на его балансе — лишь участок трассы, проходящей лиманом, городской совет Одессы — не может эффективно управлять этой дамбой хотя бы том, что она находится за пределами города ", — отмечает Дмитрий Петренко.

Экс-руководитель МорАд пишет, что как только "Южную Пальмиру" накрывает очередная большая ливень, город вынужден снова бояться возможного прорыва аварийной Хаджибейского дамбы.

"Некоторые специалисты в Одессе предлагают вообще снести Хаджибейскую дамбу, чтобы создать прямой ход между Черным морем и Хаджибеевским лиманом. Мотив — если прямой переток вод, экологическое состояние Хаджибейского лимана улучшится на порядки", — добавляет Дмитрий Петренко.

"Я предлагаю подобную идею подвести под определенную" проектную"основу. А именно — под создание" туристической гавани"," круизной марины"для Одессы на основе Хаджибейского лимана. Если в конце снести аварийную Хаджибейскую дамбу, "Южная Пальмира" получит акваторию, что будет прямой выход в Черное море и будет изолирована от шумового и пылевого загрязнения от морского порта "Одесса", и здесь можно будет построить и новую туристическую набережную для города, и даже — новый курорт, сможет стать мощным "туристическим магнитом" Юга Украины. Тем более, что руководство нашего государства еще в "доковидну" эпоху проговаривали возможность построения нового большого курорта на морском побережье Украины, а сейчас эта идея — вообще стала на порядки более актуальной ", — пишет Дмитрий Петренко.

Экс-руководитель Морадо считает, что здесь, конечно, будут свои сложности.

"Нужны сложные расчеты, чтобы демонтаж Хаджибейского дамбы стало возможным без эксцессов, которые могут угрожать Одессе. Строительство нового" туристического магнита"на берегах Хаджибейского лимана может оказаться настолько затратным, что государство и город Одесса смогут" потянуть"разве что подведение необходимых коммуникаций, и "расплатиться" с будущими инвесторами разве что долговременными налоговыми льготами (скажем, лет так на 20). Наконец, надо еще самых частных инвесторов "заманить" для участия в таком проекте ", — подчеркивает Дмитрий Петренко.

По словам Дмитрия Петренко, если такой проект воплотить на практике, это повлечет за собой положительный кумулятивный эффект по изменениям "в плюс" в транспортной инфраструктуре Одессы, по качеству сервисного обслуживания, и даже — по "перетокам" туристов во время сезона летнего отдыха.

Все новости Одессы читайте на Depo.Одесса

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme