Экс-глава МорАд Петренко предлагает Кабмину ускорить реформу АМПУ, — эксперт

Эксперт по транспортной отрасли Иван Киричевский рассказал о корпоратизации Администрации морских портов Украины, которой, по словам бывшего главы Госслужбы морского и речного транспорта Дмитрия Петренко, затянул Кабмин

Как сообщает Depo.ua, Иван Киричевский прокомментировал статью экс-руководителя МорАд Дмитрия Петренко на Экономической правде по реформе Администрации морских портов Украины.

По словам Киричевского, после отставки Криклия с должности министра инфраструктуры, должна измениться политика государства в сфере транспорта, в частности по реформе АМПУ.

"Как пример — реформа корпоратизации Администрации морских портов Украины (АМПУ), государственной структуры, которая управляет портовой отраслью в целом и государственными портовыми операторами в частности. Какое значение и важность имеет эта реформа — сошлюсь на статью Дмитрия Петренко председателя Госслужбы речного и морского транспорта в 2018- 2019 годах. Корпоратизация в данном случае — это усовершенствование управления портовой отраслью, чтобы АМПУ было больше возможностей для привлечения инвесторов в портовую отрасль, и соответственно — чтобы наши порты руководствовались по модели "порт-лендлорд", — пишет Иван Киричевский.

"Тем более, как отмечает Петренко, реформа корпоратизации АМПУ была прямо прописана в транспортной стратегии Drive Ukraine 2030, принятой еще в 2018 году. Чтобы на практике провести корпоратизации, нужен правительственный законопроект, с принятием которого нынешний Кабмин медлит уже длительное время", — добавляет эксперт.

Как пишет Иван Киричевский, ссылаясь на статью Дмитрия Петренко, затягивание с принятием законопроекта о корпоратизации АМПУ является критическим. Потому что в законопроекте есть свои плюсы.

"Например — земельные участки под портовыми объектами переходят напрямую в управление Администрации морских портов, соответственно — станет проще выделять землю под перспективные инвестпроекты. Для этой цели — то есть стимулирование инвестпроектов — служит и пункт, что право устанавливать границы портов должна перейти от Кабмина" на уровень ниже"- то есть Мининфраструктуры. Что хорошего в модели" порт-лендлорд", вместо нынешнего вроде централизованного управления? Если контурно, объясняет Дмитрий Петренко — портовая администрация должна иметь право собственности или контроль за использованием портовых территорий, и за счет этого комплексно развивать его ", — считает эксперт.

Как пишет в статье Дмитрий Петренко, если портовая администрация видит необходимость нового терминала, то она выделяет землю под него и приглашает частный бизнес его строить и эксплуатировать. Портовый транспорт в той же Европе по такой модели работает еще с 1990-х годов, и благодаря этому привлечения инвестиций в строительство новых объектов для морского транспорта стоимостью в десятки и сотни миллионов долларов — там "обыденность".

"У нас же портовая отрасль как и была под постоянным" оперативным"контролем Мининфраструктуры, но особого результата — это не дало. Соответственно, нужно расширять свободу действий АМПУ, то есть повышать роль совета директоров и Наблюдательного Совета (конечно, при этом -" откалибровать" все вопросы, касающиеся режима работы и оплаты труда членов наблюдательных советов, чтобы не было подобных скандалов, как с УЗ). Позитивы в такой "корпоративной" модели управления украинским портами — очевидны, но такая реформа искусственно тормозилась. Остается надеяться, что смена руководителя Мининфраструктуры и эту реформу сдвинется с места, и приход инвестиций в порты Украины на десятки миллионов долларов — тоже станет обычным делом ", — заключает статью Дмитрия Петренко эксперт Иван Киричевский.

 

Все новости Одессы читайте на Depo.Одесса

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme