Черноморский морской порт сможет принимать большегрузные суда

В морском порту Черноморска впервые за последние 20 лет завершили работы по реконструкции подходного канала

Черноморский морской порт сможет принима…

Об этом сообщает Depo.Одесса со ссылкой на пресс-службу Администрации морских портов Украины (АМПУ).

АМПУ и подрядчик - компания China Harbour Engineering Company Ltd. (CHEC) подписали документы о завершении дноуглубительных работ на данном объекте.

В результате выполненных работ параметры подходного канала увеличились до 1600 метров в длину, 160 м в ширину и 16 м в глубину. "За последние 20 лет существенно увеличилось количество заходов в порт Черноморска крупнотоннажных судов с осадкой более 14 м. Поэтому от реализации проектов реконструкции подходного канала и 1-го ковша Сухого лимана зависит будущее развитие порта. По завершению этих проектов государственные и частные стивидорные компании, работающие в порту, смогут принимать крупнотоннажные суда с осадкой до 14,5 м типа Panamax и post-Panamax", - отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.

Сейчас дноуглубительный флот CHEC работает в операционной акватории первого ковша Сухого лимана. Уже завершена первая очередь дноуглубления операционной акватории и начались работы по реализации второй очереди. После завершения всех трех очередей дноуглубления акватории 1-го ковша Сухого лимана глубины в его центральной части достигнут 15 м.

Масштабный дноуглубительный проект Администрации морских портов Украины (АМПУ) в порту Черноморск стартовал в августе 2018 года. Он состоит из двух направлений: дноуглубление на подходном морском канале и в операционной акватории 1-го ковша Сухого лимана.

Инвестиции АМПУ в реализацию проекта составляют 404,1 млн грн (без НДС). Работы выполняет дноуглубительный флот подрядчика China Harbour Engineering Company Ltd. (CHEC), который был избран по результатам открытых торгов в системе публичных закупок Prozorro. Благодаря прозрачной процедуре и конкурентной борьбе на торгах, экономия средств составила 10% от ожидаемой стоимости или 40 млн грн.

Справка: Подходной морской канал к акватории порта Черноморск (Ильичевск) построен в 1957 году. Сначала канал был шириной 60 м, глубиной 8,25 м и длиной 780 м. Затем параметры канала поэтапно увеличивались и со временем достигли следующих показателей: глубина – 14,5 м, ширина – 150 м, протяженность – 1400 м. Вместе со строительством канала продолжалось строительство защитных шпор и берегоукреплений.

Нынешняя реконструкция увеличит параметры подходного канала: длину – до 1600 м, ширину – до 160 м, глубину – до 16 м.

Общий объем дноуглубительных работ в порту Черноморска составит около 2 млн куб. м. На подходном канале уже изъято практически 500 тыс. куб. м грунта, в акватории же будет изъято почти 1,5 млн куб. м.

Depo.Одесса писал, что в порту Черноморска начали масштабные работы по дноуглублению.

Все новости Одессы читайте на Depo.Одесса

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme