Как украинским потребителям защитить свои права

15 марта в Украине отмечают всемирный День защиты прав потребителей

Как украинским потребителям защитить сво…

Социальные сети едва ли не ежедневно пополняются многочисленными жалобами по поводу некачественных продуктов питания и других вещей, которые не совсем оправдывают свою стоимость и ожидания покупателя. Потребители ссорятся с администрацией супермаркетов, и у каждой стороны конфликта - своя правда. Корреспонденты Depo.Одесса проверили на себе, действительно ли украинские покупатели защищены от недобросовестных выходок продавцов тех или иных товаров.

Например, менеджеры супермаркетов не успевают постоянно следить за добросовестным выполнением работы своих подчиненных, которые должны соблюдать определенные простые правила: убирать с полок испорченные продукты. Интернет-магазины с самым разнообразным товаром также не успевают следить за качеством. Допуская ошибки, производители и поставщики должны искупить вину перед потребителем.

Самой распространенной ловушкой, в которую попадают украинцы, есть пищевые продукты с недействительным сроком употребления, или с нарушенными условиями хранения. Такие случаи - не редкость для любого маленького или большого супермаркета.

Также встречаются бракованные товары в магазинах одежды и обуви. Прежде чем платить деньги, следует более внимательно рассматривать вещи. Неприятно "удивляют" и службы доставки еды, ведь заказы часто не соответствуют заявленным в рекламе предложениям как визуально, так и по качеству. Обманывают потребителей как на станциях технического обслуживания авто, так и в других сервисах, что декларируют в чеке услуги, которые клиент не заказывал, или которые были выполнены лишь "на бумаге".

В заведениях общественного питания не редко обвешивают клиентов, или не придерживаются качественных норм в приготовлении блюд.

Со всеми подобными случаями корреспонденты Depo.Одесса столкнулись "лицом к лицу", следовательно, делаем выводы относительно защищенности прав потребителей, учитывая то, как решался каждый отдельный конфликт.

На встречу в признании своей вины нам пошли в супермаркете, вернув деньги за испорченный продукт. В магазинах одежды и обуви нет никаких проблем с возвратом вещей в течение 14 дней при наличии чека и отсутствия на вещах признаков пользования. В ресторанах в большинстве случаев вежливо попросили прощения и заменили блюдо.

А вот со службой доставки несмотря на негативный отзыв относительно заказа, достичь согласия не удалось: запрос потребителя просто проигнорировали. Так же не удалось отстоять свои права на станции ремонта авто.

В общем, в стране идут на встречу покупателю, но только в случае официального обращения. В большинстве случаев нарушения прав потребителей остаются безнаказанными. Основной причиной безнаказанности является нежелание, застенчивость или страх самого потребителя, которому еще во времен Советского Союза вбивали в сознание что-то вроде: "Это что мне, за те 100 гривен себе нервы портить", "10 гривен - это не такая большая сумма, чтобы "стесняться" в магазине" или "Что другие люди подумают, когда я из-за этой безделушки буду выяснять отношения с администрацией заведения". Именно из таких "мелочей" и складывается не всегда качественное обслуживание или производство товаров ненадлежащего качества.

Стоит помнить, что в случае заказов в неофициальных магазинах и сомнительных интернет-маркетах права покупателя никак не защищены, гарантией качества товара выступает лишь добросовестность второй стороны.

Все новости Одессы читайте на Depo.Одесса

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme