Бешеные качели и люки для танков: Как у Труханова халтурили на бюджетные деньги Одессы

В одесской мэрии любят хвастаться благоустройством в городе, однако некоторые нововведения вызывают не только недовольство горожан, а даже настоящие скандалы

Олеся Калайтович

Внедрение децентрализации дало в руки органов местного самоуправления бешеные финансовые потоки и, как следствие, возможность строить, делать благоустройство, реализовывать самые смелые инфраструктурные планы. Тендерные заявки развеваются баснословными суммами в десятки и сотни миллионов гривен. Делается действительно очень многое, однако слишком часто возникает совершенно уместный вопрос: как делается? И ответ на него красноречив – плохо.
Depo.Одесса собрал ТОП-5 самых известных "халтур", которые были выполнены в городе под руководством чиновников Одесской городской администрации и стали примером пренебрежительного использования денег горожан.

Российские качели за 5 "лимонов"

Лучший пример – это сомнительно известные детские качели на Греческой площади, Аркадии и улице Маразлиевской. В целом на реализацию проекта общественного бюджета "Арт-качели" власть потратила 4,77 млн гривен. На каждую из локаций ушло по полтора миллиона гривен. Если верить чиновникам, то такая цена обуславливается тем, что качели изготовили аж в Австралии, и они – уникальные. "Арт-объект" имеет интеллектуальную систему, у него установлены 33 световых секции и специальный прибор, который измеряет динамику включения и выключения подсветки. Качели меняют свой цвет в зависимости от действий людей, которые ими пользуются.

Фото: Думская

Однако, как выяснилось, информация о производителе и цене оказалась ложью – качели были сделаны в... Санкт-Петербурге, а их стоимость – примерно на 40% меньше, чем заявляли в мэрии. К тому же, аттракцион оказался низкого качества, и уже через неделю качели начали покрываться трещинами, "терять" поручни, еще и брусчатка на месте, где они установлены, разрушилась. Халтура как она есть.

Фото: Думская

Чрезвычайно нежные люки

Еще один уникальный проект от мэрии – капитальный ремонт тротуара улицы Ришельевской на участке между Ланжероновской и Успенской. Он длится уже два года, и за это время "сожрал" 132 миллиона бюджетных средств. По словам мэра, ремонт не имеет аналогов, ведь кроме перекладывания тротуара и мощения плиточкой проводится замена коммуникаций. Что ж, возможно, фирма-подрядчик и зарыла в землю качественные трубы и провода, а вот на канализационных люках точно сэкономила. Недавно в нескольких местах на Ришельевской они были буквально продавлены. Городской председатель заявил, что по тротуарам машины ездить не должны, поэтому люки ставили не чугунные. После этого он обвинил во всем одесситов и призвал устанавливать такие люки, чтобы выдержали танк, мол, что с этих горожан взять. Конечно, очень сложно не согласиться с Геннадием Леонидовичем, ведь уровень культуры некоторые одесситы демонстрируют не слишком высокий, а желание парковаться везде – бессмертное. Однако ни один тротуар не застрахован от заезда автомобиля скорой помощи или любой другой спецтехники, поэтому люки надо делать на совесть, а не спустя рукава.

Фото: Facebook/Елена Фомич

Золотая Евромэрия

Здание так называемой Евромэрии на улице Косовской стало не только поводом для открытия уголовного дела в отношении мэра Труханова и кучи чиновников, но и объектом насмешки горожан. Ремонт здесь делали в авральном порядке, пытаясь освоить бюджетные назначения (на приобретение потратили 185 миллионов, а на ремонтные работы, благоустройство и закупку оборудования – более, чем 200 млн грн), поэтому за качеством не очень следили. Похоже, вообще не думали. Сначала поклали плитку, после чего пустили по ней тяжелую технику, которая, конечно же, разрушила мощение. Потом поклали опять, но плохо, поэтому перед самым открытием Евромэрии ее на всякий случай переклали еще раз. Очевидно, подумали, что хуже не будет.

Фото: Думская

Позор за плечами Дюкана

Еще одна жертва "мастеров" – знаменитое полуциркульное здание рядом с памятником герцогу Ришелье – тому самому Дюку. Здание является памятником архитектуры национального значения, и летом 2018 года начался ремонт кровли и фасада. В октябре работы завершили и отрапортовали о финише реконструкции – на все про все компания "Укрспецпроект" потратила 6,6 млн грн из бюджета Одессы. Казалось бы, все хорошо, но уже через несколько месяцев с карнизов начала падать штукатурка. Отметим, что сейчас эта компания занимается реставрационными работами на Доме Русова. Хочется верить, что там все будет сделано качественнее.

Фото: Facebook/Олег Коваленко

Бесконечный ремонт Сегедской

Улица Сегедская в годы Независимости была традиционной болевой точкой города – теплотрассы, проходящие под дорожным покрытием, постоянно выходили из строя, из-за чего коммунальщики вели бесконечные работы, раскапывая улицу. В конце концов, в 2017 году городские власти после очередного долгосрочного ремонта заявили, что проблема Сегедской ликвидирована на ближайшие 50 лет. Чем не повод для гордости! И так бы и было, если бы уже летом 2018 года Сегедскую снова не прорвало, и участок между Лунным переулком и проспектом Гагарина не закрыли на полтора месяца.

Фото: Трасса Е-95

Оказалось, что именно этот участок удивительным образом не реконструировали в 2017-м, а в последний раз это делали в... 1973 году. По крайней мере, так уверяли в департаменте информации.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Одесса