Дневник ОМКФ-2019: Две картины "в огне" и фильм, который представляла Денев

До финала киномарафона рукой подать, а мы продолжаем ходить на кинопоказы

Дневник ОМКФ-2019: Две картины "в огне"…
Фото: ОМКФ

Пятница, 19 июля, для нас началась с иронической израильской комедии "Тель-Авив в огне" Молодой палестинец Салам работает над сценарием для популярного сериала, хотя ранее никогда сценариев не писал. К проекту его привлекли только потому, что его дядя – продюсер сериала. Ежедневно Салам вынужден дважды преодолевать КПП, которое находится между Иерусалимом и Рамаллой. Однажды Салам вместе с рукописью сценария попадает в руки израильского командира Асси. Его жена – страстная поклонница сериала, и теперь офицер понимает, что у него появился уникальный шанс стать героем в глазах жены. Вместе с Саламом он придумывает все новые и новые абсурдные сюжеты. Салам оказывается зажатым между израильским офицером, от которого зависит успешность пересечения границы, и палестинскими продюсерами, у которых свое видение развития сюжета.

Кадр из фильма "Тель-Авив в огне" / Фото: ОМКФ

Режиссер фильма пытается на экране передать через иронию всю абсурдность палестино-израильского конфликта, от которого и сами люди уже устали. Но когда вспоминаешь фото и видео обстрелов в секторе Газа, понимаешь, что создатели ленты встали на опасную тропу – говорить иронично и весело о наболевшем. Однако фильм очень живо демонстрирует, как же работает кинематографическая "кухня", что происходит за кулисами всеми любимых шоу и сериалов, и как легко в эту работу может вмешаться любой. Конечно, кинолента не имеет высокой художественной ценности, однако настрой задала хороший.

Следующим фильмом стала Гала-премьера "Портрет девушки в огне". Премьера ленты состоялась на Каннском кинофестивале.
Молодая художница приезжает в поместье в Бретани, чтобы написать портрет молодой женщины Элоиз (Адель Энель). Девушка недавно вернулась из монастыря и вскоре должна выйти замуж за богатого миланца, которого никогда не видела и не знает. Но сперва жених хочет видеть портрет своей невесты. Сама же девушка замуж не хочет, поэтому позировать отказывается, и художнице приходится писать ее тайно, рассматривая её во время прогулок.

Кадр из фильма "Портртер девушки в огне" / Фото: ОМКФ

Особое положение художника в обществе (она может распоряжаться собственной судьбой) контрастирует с общей судьбой других женщин, для которых альтернативой замужеству может быть только монастырь. Глубоко погруженные в свое время, женщины воспринимают все, что происходит с ними, как должное, как судьбу. И даже эту любовь, несовместимую с жизнью, но совместимую с творчеством. Роль мужчин в фильме сведена к минимуму, они здесь выполняют роль вспомогательную, а вмешательство в жизнь женщин сводится к нежелательной беременности служанки с последующим абортом. Режиссер говорит о женщине – как о художнике, о женщине – как о творце. Это непривычный для многих разворот темы. В картине почти нет откровенных эротических сцен – режиссер находит обходные визуальные метафоры для близости, как будто не желая пускать зрителя в само таинственное пространство, в то совместное деяние, которое принадлежит только двоим.

Лента могла бы стать очередным гимном феминизму, но до шедевра тут далеко. На выходе – просто красиво снятое кино о судьбе женщин в XVIII веке.

Самым ожидаемым для нас стал фильм "Прощание с ночью", который приехала представлять сама Катрин Денев, исполнительница главной роли. Зал приветствовал актрису стоя. Это ее последняя киноработа, и, забегая вперед, – в 75 лет порох еще есть.

Кадр из фильма "Прощание с ночью" / Фото: ОМКФ

Мюриэль разводит лошадей и управляет плантацией вместе со своим деловым партнером. Уверенная в себе женщина, которая провела свое детство и юность в Алжире, Мюриэль, кажется, наслаждается своей гармоничной и полноценной жизнью. Однажды ее посещает любимый внук Алекс. По его словам, он планирует поездку в Канаду, якобы, на работу. Однако Мюриэль вскоре понимает, что у Алекса другие планы, и совсем другие, более опасные, замыслы. И не в Канаду он собирается уехать, а немного восточнее – вступить в джихад и воевать на стороне ИГИЛ. Что делать, когда человек, которого мы любим больше всего, становится врагом твоей страны?

Тема мусульман для французов и так непроста, а этот фильм конфликт только оптически увеличивает в публичном пространстве, ведь не только у мусульман есть фанатики. И здесь главный вопрос: готовы ли мы принимать такие решения близкого человека? Найдем ли мы аргументы, чтобы его переубедить? Найдутся ли те слова и тот голос, которым мы можем с ними говорить, не созидая при этом каменных стен? Вопрос для обсуждения не на один вечер.
 

Все новости Одессы читайте на Depo.Одесса

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme