Дневник ОМКФ-2018: Драматическое воскресенье с привкусом комедии

Третий день Одесского международного кинофестиваля подарил зрителям несколько интересных лент, авторами которых являются итальянские, японские и украинские кинематографисты

Дневник ОМКФ-2018: Драматическое воскрес…

Кажется, уже становится доброй традицией начинать свой кинодень с крика о работе сайта с билетной системой и личным кабинетом. Так вот, троекратное "ура" работникам технического отдела - работа сайта восстановлена, все электронные билеты на месте, можно спокойно бегать по фильмам дальше.

Воскресный день открыла лента из секции "Фестиваль фестивалей" "Дочь моя", созданная итальянкой Лаурой Биспури. Фильм номинировался на звание лучшего на Берлинале-2018 (хотя, как по мне, этот кинофестиваль тяготеет к картинам несколько иного рода).

Кадр из фильма "Дочь моя" / Фото: ОМКФ

Режиссер показывает нам вполне мирную и тихую жизнь 10-летней Виттории с мамой и папой на острове Сардиния. Мать Тина обожает дочь, любовь даже иногда показывается чуть ли не как патология (муж "отстранен" на второй план как в прямом, так и переносном смысле, его роль в фильме и второстепенной назвать сложно). Но у бестолковой подруги Анжелики наступают финансовые трудности, и она почему-то просит встречи с девочкой. Тина соглашается, теша себя надеждой о скором отъезде "тяжелой" подруги, но со временем замечает, что Виттория и Анжелика все чаще проводят время вместе. Что-то непреодолимо тянет девочку к этой вечно пьющей женщине, которая меняет мужчин, как перчатки... Что ж, я бы опасалась это называть "зовом крови", однако Анжелика,на самом деле, - биологическая мать Виттории. Девочке почему-то вдруг оказывается ненужной вся любовь и ласка приемной матери, и она всеми силами хочет теперь быть с Анжеликой. Но готова ли она к этому?.. Режиссер вытаскивает из закромов абсолютно архетипные образы и "встраивает" их в историю взросления. Казалось бы, беспросветная драма о непростой жизни женщин, однако Биспури удается зафиксировать и неповторимую энергию каждой из трех женщин, и их порой странную любовь друг к другу, и потрясающий мир на рыжих волосах Виттории.

Семейные драмы упорно не хотели покидать мое расписание, поэтому я решила пойти на гала-премьеру "Магазинные воришки" (в украинском прокате фильм идет под названием "Семейное дело") японского режиссера Хирокадзу Корээда, который в этом году получил Золотую пальмовую ветвь в Каннах.

Кадр из фильма "Магазинные злодужки" ("Семейные дела") / Фото: ОМКФ

Большая семья бедного японского рабочего Осами живет практически только на пенсию бабушки, поэтому некоторые из родственников иногда занимаются мелкими кражами в магазинах. Однажды, возвращаясь домой после очередной кражи, глава семейства подбирает на улице маленькую озябшую девочку. Жена встречает ребенка без особой радости, однако принимает его. Скромное финансовое положение не мешает дружной семье жить счастливо, но вдруг по телевизору они видят объявление о пропавшей девочке, и с этого момента в их жизни начинаются серьезные проблемы. После еще одного нелепого случая полиция раскрывает "семейство" - оказывается, что кровных связей здесь нет и не было, семья - это "сборная солянка" из людей. И тут милая семейная картинка-драма становится диагнозом современному обществу - мы вольны выбирать политические взгляды, религию, убеждения, даже гендер, но все еще не в силах выбирать семью. Ведь не всегда кровная связь тождественна любви.

Вечер прервал ряд семейных драм (я вполне серьезно, так как не помню такого количества лент этого жанра раньше на Одесском кинофестивале) премьерой фильма "Герой моего времени", первого в национальном конкурсе.

Кадр из фильма "Герой моего времени" / Фото: ОМКФ

В пользу этой картины говорило слишком много - во-первых, режиссер фильма - Тоня Ноябрева, дочь всем известного Ильи Ноябрева, наследница творческой семьи; во-вторых, она выросла в Одессе, сейчас живет в Киеве и при этом очень дружна с кинофестивалем, ее короткометражка "День независимости" в 2012 получила специальный приз. Ну а в-третьих, на сеанс был sold out - мест не было (я в этом убедилась перед фильмом), и казалось, что вся Одесса и половина Киева приехали поздравить Тоню Ноябреву с премьерой ее первого полнометражного фильма. В центре сюжета - история провинциала Жорика, который, как и многие другие, приехал покорять столицу. Пытается что-то "мутить", борется с работниками ЖЭКа, лифтерами и соседями, которым на все наплевать, пьет пиво по вечерам, пытается понять современное искусство - короче, найти свое место под солнцем. Банальная по сути история цепляет, в первую очередь, своей правдивостью и полным отсутствием наигранности, ну и потрясающим чувством юмора (так, что неясно - это все же драма или комедия). Как в конце призналась Тоня Ноябрева, "история эта обо мне, и у меня точно такое выражение лица, как у Жорика, когда я вижу современное искусство". Абсолютная честность с собой, абсолютная честность со зрителем.

Все новости Одессы читайте на Depo.Одесса

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme