Оплата с мобильного в одесском электротранспорте: Как это сделать, чтобы не потерять деньги
В Одессе заработал безналичный расчет за проезд в электротранспорте. Но, как часто случается, не все так просто, как могло бы быть
Один из одесских вицемеров, Дмитрий Жеман, 12 сентября заявил, что весь электротранспорт оборудован валидаторами, и теперь в любом трамвае и троллейбусе можно рассчитаться со смартфона. Правду ли сказал чиновник, как рассчитаться, чтобы не потерять деньги, и с какими проблемами сталкиваются одесситы при попытках оплатить проезд в электротранспорте с мобильного, узнавало Depo.Одесса.
Как это работает: пошаговая инструкция
Для того, чтобы рассчитаться за проезд со смартфона, необходимо установить приложение.
В приложении необходимо добавить платежную карточку.
Затем нужно выбрать билет для оплаты — сейчас вариант только один, так что "выбор" условный.
После определения количества билетов наступает время платить. Для этого нужно нажать кнопку "Купить билет"
Купленное отобразится в "приобретаемых билетах".
На выходе из трамвая или троллейбуса или у кондуктора билет нужно "прокомпостировать". Для этого на смартфоне должен быть включен Bluetooth.
Если все прошло удачно, устройство женским голосом скажет, что проезд оплачен. На билете в приложении появится "печать" — "прокомпостированный".
Позже билет получит отметку "недействителен".
С какими проблемами сталкиваются одесситы
Одесситы уже жалуются, что новая система крайне неудобна. Об этом, среди прочих, сообщили в социальных сетях журналисты Никита Крячко и Ольга Циктор. "... мало того, что первые 10 гривен пошли в фонд озеленения мэра, так и вторые два билета сгорели, потому что их нужно использовать в этот же день", — написал Никита Крячко.
Никита Крячко считает, что система как бы нарочно сделана так, чтобы ею не пользовались. Неудобство системы отмечает и Ольга Циктор. "В трамвае пробовали — система работает. До черта неудобная, но работает", — написала журналистка.
Среди прочего те, кто уже успел испытать нововведение, вспоминают следующие "косяки". Во-первых, билет не следует покупать заранее — он "сгорает" и деньги теряются или, как уже шутят одесситы, "идут на озеленение мэра". Лучше всего покупать билет уже на остановке, ожидая трамвай или троллейбус, или непосредственно в транспорте.
Во-вторых, валидаторы установлены в кабине водителя. Если в трамвае или троллейбусе нет кондуктора, который считает билет специальным устройством, придется идти через весь салон в кабину водителя вместе со всеми, кто рассчитывается наличными. Что в час пик тоже очень неудобно.
Все ли правда, что говорит вицемер
В своем видеоблоге Дмитрий Жеман сказал, что валидаторами оборудован весь электротранспорт. Он заявил, что в любом трамвае и троллейбусе можно рассчитаться без наличных. Обо всем подвижном составе чиновник сказал трижды.
И это не соответствует действительности, поскольку журналистке Depo.Одесса, например, не удалось рассчитаться билетом из приложения в троллейбусе №7. Кондуктор заявил, что валидатора или устройства для считывания в троллейбусе нет. По словам кондуктора, валидаторы установлены только на новых троллейбусах, хотя та "единица электротранспорта", в которой отказали в безналичной оплате, старой отнюдь не выглядела.
Блогер Иван Бошку тоже отметил, что не нашел валидаторов в двух троллейбусах.
В ответ на это Дмитрий Жеман все равно заявил, что сказал правду, и валидаторы есть во всех троллейбусах, а почему кондуктор так сказал, он разберется.
Куда идут деньги
В мобильном банкунге после оплаты проезда можно увидеть, что деньги идут в счет оплаты услуг туризма и транспортных перевозок в EasyPay * Transportation в Киеве. Это сервис электронных платежей, обслуживающий оплату общественного транспорта и в других городах.
Относительно того, какая сумма комиссии и не из-за нее ли со временем обещают поднять стоимость проезда в электротранспорте, Depo.Одесса поданы информационные запросы.
Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Одесса