"Наполеоновские" планы одесской мэрии: Когда у Труханова появится Космопорт, электробусы и морские трамваи
На прошлой неделе в Одессе состоялся инвестиционный форум, который посетили иностранные делегации и были рассмотрены очень важные проекты, однако некоторые из идей городской власти вызвали у многих улыбки, ибо выглядят просто космическими, причем, в прямом смысле
- Одесcа
-
8 октября 2019 15:00
Ежегодный инвестиционный форум Odessa 5T традиционно стал площадкой для пиара со стороны одесской городской администрации. Ежегодно представители команды мэра Геннадий Труханова на этом мероприятии озвучивают "наполеоновские" планы, как правило, так и остающиеся на бумаге. Нынешний форум стал апогеем смелости идей, которые одесситы будут с улыбкой вспоминать долгие годы. Depo.Одесса исследовало самые масштабные планы мужественных парней и девушек, которые занимают кресла в высоких кабинетах на Думской.
Грохот космодрома
Безусловно, планом №1 от команды Геннадия Труханова является строительство в Одессе то ли космодрома, то ли даже космопорта. Инвестиционный вице-мэр Павел Вугельман заявил, что основатели Одессы называли ее морскими воротами Украины, а очень скоро Южная Пальмира станет еще и космическими воротами. Мол, такие планы не являются фантастикой, и городским властям уже надо зарезервировать большие земли под космодром.
Слова Вугельмана о космопорт евызвали улыбки у присутствующих на форуме / Фото: Одесский горсовет
Большинство участников форума во время произнесения этих слов улыбались. Оно и не удивительно: городская администрация, которая уже второй год строит велопешеходную эстакаду на 10-й станции Фонтана, планирует строить пожалуй самый дорогой в мире объект. Пока гости улыбались, журналисты все же попытались узнать подробности, и выяснилось, что будущий космодром может разместиться на территории полей орошения. Что же, в одесской мэрии, похоже, работают не только смелые мечтатели, но и настоящие невежды, которые не знают, что такие стратегические объекты в непосредственной близости к населенным пунктам не строятся, тем более рядом с крупными городами. Не иначе как в мэрии решили отселить все население Одессы.
Классика абсурда
Еще один проект, который имеет примерно нулевую перспективу реализации, называется "Морские трамваи". В нем нет ничего нового, эту мантру одесские чиновники говорят примерно каждые два-три года на протяжении всей Независимости Украины. И дело здесь не только в большой стоимости проекта, а в его ненужности. По крайней мере, в формате пассажирских перевозок на постоянной основе. И виновата здесь сама природа, которая сделала побережье мало доступным: для того, чтобы подняться на верхний склон, то есть выйти, собственно, в город и сесть на общественный транспорт, человек, прибывший на морском трамвае, скажем, до Ланжерона, должен потратить 10-15 минут. Причем он сильно устанет, ведь надо идти постоянно вверх. Таким образом - ни комфорта, ни выигрыша во времени морской трамвай не даст.
В мэрии не первый год поднимают тему "морских трамваев" / Фото: odessa5t.com.ua
Для того, чтобы сделать морские перевозки привлекательными, к морским причалам надо подавать общественный транспорт, а это еще больше усложнит дорожную ситуацию. К тому же, с октября по апрель из-за сезона штормов сообщение морскими трамваями надо будет закрывать. Если же говорить о формате пассажирских экскурсий, то они проводятся и сейчас на катерах, которые отходят от морского вокзала.
Бесконечная рекультивация
Безусловно, нужным и важным проектом является рекультивация Лузановских озер, которую, по мнению авторов идеи, можно провести за 10 лет. Ее предлагают провести в три этапа. Первая очередь включает в себя рекультивацию загрязненных нефтепродуктами и тяжелыми металлами почв, вторая – строительство конструкций набережных из бетонных массивов и двусторонних грунтовых насыпей, третья – формирование берегов озер с помощью грунтовых насыпей (по типу односторонней грунтовой дамбы). Все это должно превратить Лузановские озера в райский уголок, где можно будет отдыхать и мечтать.
Все это безусловно правильно, если не знать, что рекультивация этих озер продолжается десятилетиями. В 2012 году тогда еще руководитель фракции "Партии регионов" в горсовете Геннадий Труханов уже докладывал про почти успешную реализацию этой программы. Интересно, зачем тогда понадобился еще один проект продолжительностью в десять лет?
Десятки миллионов на подсолнечник
Перспективно выглядит и проект строительства котельной и когенерационной установки на альтернативном топливе (Био-ТЭЦ) на базе котельной "Сальве" (ул. Клиновая, 2) мощностью 1,5 МВт/час. В качестве топлива планируют использовать лузгу подсолнечника. Авторы проекта обещают, что после запуска чудо-котельной экономия природного газа составит 1,24 млн кубометров в год, а выбросы углерода в атмосферу уменьшатся на 2447 тонн ежегодно. Привлекателен и срок реализации – 12 месяцев. Все в проекте хорошо, кроме цены – инвестиция составляет почти 5,5 миллионов евро.
Вполне перспективная для европейских стран история, но есть подозрение, что в Украине, где доверяют быстрым деньгам (купи –продай!), найти желающих вбухать огромное количество денег в котельную на подсолнечнике будет очень сложно.
Мифические электробусы
Еще один интересный и нужный городу проект называется "Электробус". Он предусматривает модернизацию городского электрического транспорта, обновление подвижного состава за счет закупки электроавтобусов, открытия новых маршрутов без необходимости строительства дорогостоящих объектов инфраструктуры, таких как контактно-кабельная сеть и тяговые подстанции. Все это мы уже слышали от мэрии несколько лет назад. Более того, руководитель транспортного департамента Александр Илько постоянно говорил о скором проведении тендера на закупку современного электробуса в Польше или Белоруссии. Однако эта идея закончилась пшиком – от нее отказались, а вместо нее обществу подсунули собственное чудо техники – переделанный мастерами из КП "Одессгорэлектротранс" старый троллейбус "Шкода", который имеет аккумулятор и может заряжаться от контактной сети. Он получился довольно симпатичным, но и через год после презентации до сих пор не вышел на линию.
На "Одессгорэлектротранс" собрали собственный троллейбус / Фото: КП "ОМЕТ"
По данным Depo.Одесса, в КП "ОМЕТ" ждут производства еще по крайней мере двух машин, чтобы из них можно было сформировать маршрут. Что же касается новых, так сказать, "правильных" электробусов, то их покупать не будут – кредит в 20 миллионов евро от Европейского инвестиционного банка пойдет на закупку трамваев, поэтому, чтобы приобрести электробусы, придется брать еще один кредит. Даже если мэрия и отважится на это, то на реализацию уйдут годы.
Все новости Одессы читайте на Depo.Одесса
Все новости на одном канале в Google News
- 10:38Хваливший оккупантов экс-нардеп-"регионал" попался на попытке бежать из Украины
- 09:02Российские военные ночью били по Одесщине дронами и ракетами
- 08:34Оккупанты пытались атаковать "шахедами" критическую инфраструктуру на юге
- 09:46В Укргидрометцентре рассказали, какой будет погода в Украине в апреле
- 17:03Качество воды из-под крана: каким оно должно быть и можно ли улучшить Актуально
- 10:57Гуменюк рассказала, какую тактику применили оккупанты во время обстрела Одессы
- 09:25Одесса и Одесский район возвращаются к стабилизационным отключениям электричества
- 08:17Атака "шахедов" на юг ночью 25 марта: что известно о последствиях
- 07:30В "Укрэнерго" спрогнозировали, когда будут со светом города, сильнее всего пострадавшие от обстрела 22 марта
- 10:15Школы и детсады Одессы, где рядом нет укрытий, перевели на "дистанционку"
- 14:47Облцентры выделили на ВСУ 19,5 млрд грн: половину из всех денег дал Киев, — КИУ
- 13:57Еще один беглый "спортсмен": тренер одесского "Черноморца" вместо Украины уехал в США ФОТО
- 11:16В Одесской области будут судить командира взвода ПВО, продавшего более 20 тонн стратегического топлива
- 08:16Россияне ночью атаковали Украину 22 "шахедами"
- 11:37Количество пострадавших в результате дроновой атаки на Одессу увеличилось до 20
- 08:15ПВО ночью сбила 10 "шахедов" в Одесской и Николаевской областях
- 10:53В гидрометцентре рассказали, какой будет погода в Украине в марте
- 07:01Россияне атаковали Одессу ракетами и дронами, погибли трое людей
- 10:03Оккупанты существенно снизили активность своей военной авиации, — Игнат