"Наполеоновские" планы одесской мэрии: Когда у Труханова появится Космопорт, электробусы и морские трамваи

На прошлой неделе в Одессе состоялся инвестиционный форум, который посетили иностранные делегации и были рассмотрены очень важные проекты, однако некоторые из идей городской власти вызвали у многих улыбки, ибо выглядят просто космическими, причем, в прямом смысле

"Наполеоновские" планы одесской мэрии: К…

Ежегодный инвестиционный форум Odessa 5T традиционно стал площадкой для пиара со стороны одесской городской администрации. Ежегодно представители команды мэра Геннадий Труханова на этом мероприятии озвучивают "наполеоновские" планы, как правило, так и остающиеся на бумаге. Нынешний форум стал апогеем смелости идей, которые одесситы будут с улыбкой вспоминать долгие годы. Depo.Одесса исследовало самые масштабные планы мужественных парней и девушек, которые занимают кресла в высоких кабинетах на Думской.

Грохот космодрома

Безусловно, планом №1 от команды Геннадия Труханова является строительство в Одессе то ли космодрома, то ли даже космопорта. Инвестиционный вице-мэр Павел Вугельман заявил, что основатели Одессы называли ее морскими воротами Украины, а очень скоро Южная Пальмира станет еще и космическими воротами. Мол, такие планы не являются фантастикой, и городским властям уже надо зарезервировать большие земли под космодром.

Слова Вугельмана о космопорт евызвали улыбки у присутствующих на форуме / Фото: Одесский горсовет

Большинство участников форума во время произнесения этих слов улыбались. Оно и не удивительно: городская администрация, которая уже второй год строит велопешеходную эстакаду на 10-й станции Фонтана, планирует строить пожалуй самый дорогой в мире объект. Пока гости улыбались, журналисты все же попытались узнать подробности, и выяснилось, что будущий космодром может разместиться на территории полей орошения. Что же, в одесской мэрии, похоже, работают не только смелые мечтатели, но и настоящие невежды, которые не знают, что такие стратегические объекты в непосредственной близости к населенным пунктам не строятся, тем более рядом с крупными городами. Не иначе как в мэрии решили отселить все население Одессы.

Классика абсурда

Еще один проект, который имеет примерно нулевую перспективу реализации, называется "Морские трамваи". В нем нет ничего нового, эту мантру одесские чиновники говорят примерно каждые два-три года на протяжении всей Независимости Украины. И дело здесь не только в большой стоимости проекта, а в его ненужности. По крайней мере, в формате пассажирских перевозок на постоянной основе. И виновата здесь сама природа, которая сделала побережье мало доступным: для того, чтобы подняться на верхний склон, то есть выйти, собственно, в город и сесть на общественный транспорт, человек, прибывший на морском трамвае, скажем, до Ланжерона, должен потратить 10-15 минут. Причем он сильно устанет, ведь надо идти постоянно вверх. Таким образом - ни комфорта, ни выигрыша во времени морской трамвай не даст.

В мэрии не первый год поднимают тему "морских трамваев" / Фото: odessa5t.com.ua

Для того, чтобы сделать морские перевозки привлекательными, к морским причалам надо подавать общественный транспорт, а это еще больше усложнит дорожную ситуацию. К тому же, с октября по апрель из-за сезона штормов сообщение морскими трамваями надо будет закрывать. Если же говорить о формате пассажирских экскурсий, то они проводятся и сейчас на катерах, которые отходят от морского вокзала.

Бесконечная рекультивация

Безусловно, нужным и важным проектом является рекультивация Лузановских озер, которую, по мнению авторов идеи, можно провести за 10 лет. Ее предлагают провести в три этапа. Первая очередь включает в себя рекультивацию загрязненных нефтепродуктами и тяжелыми металлами почв, вторая – строительство конструкций набережных из бетонных массивов и двусторонних грунтовых насыпей, третья – формирование берегов озер с помощью грунтовых насыпей (по типу односторонней грунтовой дамбы). Все это должно превратить Лузановские озера в райский уголок, где можно будет отдыхать и мечтать.

Все это безусловно правильно, если не знать, что рекультивация этих озер продолжается десятилетиями. В 2012 году тогда еще руководитель фракции "Партии регионов" в горсовете Геннадий Труханов уже докладывал про почти успешную реализацию этой программы. Интересно, зачем тогда понадобился еще один проект продолжительностью в десять лет?

Десятки миллионов на подсолнечник

Перспективно выглядит и проект строительства котельной и когенерационной установки на альтернативном топливе (Био-ТЭЦ) на базе котельной "Сальве" (ул. Клиновая, 2) мощностью 1,5 МВт/час. В качестве топлива планируют использовать лузгу подсолнечника. Авторы проекта обещают, что после запуска чудо-котельной экономия природного газа составит 1,24 млн кубометров в год, а выбросы углерода в атмосферу уменьшатся на 2447 тонн ежегодно. Привлекателен и срок реализации – 12 месяцев. Все в проекте хорошо, кроме цены – инвестиция составляет почти 5,5 миллионов евро.

Вполне перспективная для европейских стран история, но есть подозрение, что в Украине, где доверяют быстрым деньгам (купи –продай!), найти желающих вбухать огромное количество денег в котельную на подсолнечнике будет очень сложно.

Мифические электробусы

Еще один интересный и нужный городу проект называется "Электробус". Он предусматривает модернизацию городского электрического транспорта, обновление подвижного состава за счет закупки электроавтобусов, открытия новых маршрутов без необходимости строительства дорогостоящих объектов инфраструктуры, таких как контактно-кабельная сеть и тяговые подстанции. Все это мы уже слышали от мэрии несколько лет назад. Более того, руководитель транспортного департамента Александр Илько постоянно говорил о скором проведении тендера на закупку современного электробуса в Польше или Белоруссии. Однако эта идея закончилась пшиком – от нее отказались, а вместо нее обществу подсунули собственное чудо техники – переделанный мастерами из КП "Одессгорэлектротранс" старый троллейбус "Шкода", который имеет аккумулятор и может заряжаться от контактной сети. Он получился довольно симпатичным, но и через год после презентации до сих пор не вышел на линию.

На "Одессгорэлектротранс" собрали собственный троллейбус / Фото: КП "ОМЕТ"

По данным Depo.Одесса, в КП "ОМЕТ" ждут производства еще по крайней мере двух машин, чтобы из них можно было сформировать маршрут. Что же касается новых, так сказать, "правильных" электробусов, то их покупать не будут – кредит в 20 миллионов евро от Европейского инвестиционного банка пойдет на закупку трамваев, поэтому, чтобы приобрести электробусы, придется брать еще один кредит. Даже если мэрия и отважится на это, то на реализацию уйдут годы.

Все новости Одессы читайте на Depo.Одесса

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme