На Одесчине в течение трех дней плавают две "химические бомбы" с аммиаком
На каждом танкере, который был загружен на ОПЗ, находится по 40 тысяч тонн аммиака
На данный момент в прибрежных водах одесского региона на рейде стоят два танкера, "Clipper Mars" и "Clipper Venus", загруженные жидким аммиаком. Как сообщает Depo.Одесса, об этом на Facebook сообщил первый заместитель директора ОПЗ Николай Щуріков.
На каждом танкере находится по 40 тысяч тонн аммиака. Простой длится уже третьи сутки, и это значит, что все это время под боком плавают 2 "химические бомбы", отметил он.
"Как сложилась такая ситуация? 26 января 2018 года Одесским припортовым заводом было завершена загрузка 40 тысяч тонн аммиака в танкер "Clipper Mars". Во время загрузки "Clipper Mars" нарушение требований природоохранного законодательства не было зафиксировано и допущено", - сообщил Щуриков.
ОПЗ осуществляет функцию загрузки аммиака на суда и не занимается оформлением документов на груз.
"В этот же день, 26 января, экспедиторская компания "Украинская морская транспортная компания" (УМТК) обратился к Государственной экологической инспекции Юго-Западного региона Черного моря с заявкой на проведение экологического контроля грузовых операций по судну "Clipper Mars". После загрузки судна грузовые документы были предоставлены экспедитором компании "УМТК" дежурному инспектору охраны Черного моря Овсянко А., однако, ссылаясь на отсутствие рабочей технологической карты (РТК) в ОПЗ, он отказал в осуществлении контроля и оформлению документов", - добавил первый заместитель директора ОПЗ.
Без экологического контроля не может быть осуществлено таможенное оформление груза.
"Уже сегодня, 31 января, была завершена загрузка такого же количества аммиака на судно "Clipper Venus", которое повторило судьбу "Clipper Mars", и теперь оба судна находятся на рейде порта "Южный" в ожидании оформления грузовых документов", - сообщил Щуриков.
Согласно регламенту, инспектор охраны Черного моря обязан на коносаменте поставить штамп "Вывоз разрешен" или "Вывоз запрещен". Однако ни того, ни другого еще не было сделано.
"Через три дня после задержки первого судна Государственная экологическая инспекция направила письмо, в котором указано, что перегрузка происходила без согласования технологии перегрузки с морской экологической инспекцией Госэкоинспекции. Следует заметить, что за все это время никаких предписаний или актов с зафиксированными нарушениями в адрес ОПЗ издано не было, что наводит только на одну мысль, что мы - свидетели создания новой схемы вымогательства", - добавил Щуриков.
Напомним, что на ОПЗ запустят три производственных агрегата.
Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Одесса