Скрытые трюки в супермаркетах: Как не превратиться в зомби

Обернуть маркетинговые стратегии супермаркетов в свою пользу достаточно легко

Скрытые трюки в супермаркетах: Как не пр…

Всем известна поговорка "Сэкономил – значит, заработал". Но иногда желание не потратить лишнего можно удовлетворить еще более простым путем – надо быть внимательным.

Корреспонденты Depo.Одесса обнаружили и проверили на себе несколько трюков, которые чаще всего используются в магазинах, чтобы сбить с толку покупателей и увеличить размер среднего чека.

Итак, если желание сохранить средства и получить максимум пользы от покупок более чем знакомо, следует обратить внимание на некоторые хитрости сотрудников магазинов, которые, кстати, являются весьма неплохими психологами и знают, как правильно воздействовать на потенциального покупателя.

Как правило, большое количество торговых трюков в супермаркетах приучают потребителей к соответствующим ассоциациям. Впоследствии красный цвет вызывает ассоциации со скидками, зеленый - создает иллюзию "экологичности" продукта. В таких случаях существует лишь один проверенный и действенный способ, который поможет не попасть на "крючок" маркетологов - внимательно смотреть на сумму скидки и на состав продукта, чтобы избежать недоразумения.

Еще одним популярным приемом супермаркетов являются огромные и удобные тележки, которые также отвечают вышеперечисленным целям. Благодаря таким, казалось бы, простым характеристикам какой-то там коляски из магазина наш мозг и подсознание получают простой сигнал - "покупайте удобно и больше".

А задумывались ли вы, почему в супермаркетах очень редко можно встретить настенные часы? Отсутствие часов в магазинах фактически дезориентирует покупателей во времени и способствует погружению в мир покупок. Причем, не всегда необходимых.

Также, исходя из собственного опыта и опыта своих друзей и знакомых, несложно увидеть, что мало кто придает значение тому, что "полезные" продукты - овощи и фрукты, как правило, размещают в начале зала супермаркета, около входа. Психологи отмечают, что именно таким образом магазин "успокаивает" сознание потребителя и создает иллюзию того, что он делает полезные покупки. Фактически, в такие моменты рациональное мышление притупляется, но после этого сознание забывает "проснуться", и человек скупает все, что видит.

Еще одной иллюзией, которую создают маркетологи в супермаркетах, является иллюзия быстрого визита в магазин. Так, если заглянуть в несколько магазинов разных торговых сетей, можно отметить еще одну их общую черту - "мелкую" плитка на полу. Тележка из-за этого воспроизводит специфическое постукивание, складывается ошибочное впечатление быстрого движения. Покупатель уверен, что делает покупки быстро и не берет в корзину лишнего. Также следует обращать внимание и на то, что более дешевые, но не менее качественные товары часто "спрятаны" на нижних полках. А то, что нужно продать по более высокой цене, всегда расположено на уровне человеческого взгляда.

Более того, всю полезную молочную продукцию и хлеб, в большинстве случаев, "скрывают" в глубине магазина. Таким образом, путь покупателя к цели удлиняется и проходит мимо товаров, которые в мерчандайзинге называют "создателями потока". Согласно исследованиям маркетолога Грегори Сенда, 70% продаж осуществляется в первой половине торгового зала магазина, и только 30% - во второй половине магазина, в так называемых зонах третьего и четвертого приоритета. Поэтому, именно благодаря такому размещению товарных групп, вероятность покупки лишних товаров повышается.

В наше время многие производители стараются привлечь внимание покупателя к своему товару, разрабатывая для этого яркие и цветные упаковки, а, например, в мясных и рыбных отделах магазинов все это делается гораздо проще - продукцию продают на белом фоне и в светлых помещениях. Так она кажется более свежей и привлекательной.

Не пренебрегают маркетологи и владельцы супермаркетов психологией детей, которые приходят в магазин с родителями-покупателями. Малыши не могут спокойно стоять около касс, возле которых собираются очереди. В ожидании дети заглядывают на низко расположенные полки со сладостями и интересными безделушками, следовательно, без лишней вкуснятины они не останутся.

Зная эти маленькие хитрости, можно умело использовать их в свою пользу. Ведь среди множества предложений в магазинах можно найти и выгодные.

Все новости Одессы читайте на Depo.Одесса

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme